Система охлаждения двигателя автомобиля ЗИЛ-133Г2

  Главная      Автомобили - ЗИЛ     Автомобили семейства ЗИЛ-133 (-133Г1, -133Г2, -133ГЯ и -133ВЯ) (Митрофанов В.П.) - 1983 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  70  71  72  73  74  75  76  77  78  79  80  ..

 

 

ДВИГАТЕЛЬ АВТОМОБИЛЯ ЗИЛ-133Г2

 

 

Система охлаждения двигателя автомобиля ЗИЛ-133Г2

 

 

Система охлаждения. Закрытого типа, с принудительной циркуляцией охлаждающей жидкости. По требованию заказчика в системе может быть установлен предпусковой бензиновый подогреватель.

Заправочный объем системы с учетом отопителя кабины и подогревателя —29 л, без подогревателя, но с отопителем — 27 л, без отопителя и подогревателя — 26 л. Температура охлаждающей жидкости для обеспечения нормальной работы двигателя должна поддерживаться в пределах 80—95 °С.

Водяной насос — центробежного типа, крыльчатка съемная, пластмассовая, с металлической ступицей. Вал насоса вращается в двух шарикоподшипниках, имеющих встроенные уплотнения для удержания смазки в подшипниках и защиты их от грязи. Место выхода заднего конца вала из корпуса подшипников уплотнено само-поджнмным сальником. В корпусе подшипников имеется дренажное (контрольное) отверстие для выхода жидкости, проникающей через уплотнение. В момент пуска и после остановки двигателя допускается незначительное каплепадение из этого отверстия. Непрерывное вытекание жидкости свидетельствует о выходе из строя уплотнения. Закрывать дренажное отверстие пробкой при этом категорически запрещается. Привод насоса осуществляется от шкива коленчатого вала двумя клиновыми ремнями.

Радиатор охлаждения — трубчато-ленточный (змейковый), с трубками овального сечения, трехрядный. Пробка радиатора — герметичная, имеет 2 клапана: впускной (воздушный) и выпускной (паровой). Выпускной клапан, нагруженный пружиной, •поддерживает в системе охлаждения избыточное давление 1 кгс/см2. При таком давлении температура кипения охлаждающей жидкости повышается примерно до 119 °С, что уменьшает ее выкипание.

Впускной клапан пробки препятствует созданию в системе большого разрежения при остывании двигателя и предохраняет радиатор от разрушения. Клапан открывается при перепаде давления 0,01 — 0,13 кгс/см2. Температура охлаждающей жидкости контролируется указателем, установленным на щитке приборов. Датчик указателя ввернут в водяной канал впускного трубопровода двигателя. При повышении температуры жидкости в системе охлаждения до 115 °С в кабине водителя
загорается лампочка аварийного перегрева, датчик включения которой находится в верхнем бачке радиатора.

Жалюзи радиатора — створчатое, управляется из кабины водителя с помощью тросика и рукоятки.

Вентилятор — шестилопастный, установлен на ступице шкива водяного насоса и заключен в кожух, повышающий скорость потока воздуха, просасываемого через радиатор. Лопасти вентилятора имеют отогнутые концы, что также повышает скорость потока воздуха и эффективность охлаждения.

Термостат ТС-101А снабжен твердым наполнителем и служит для ускорения прогрева двигателя и предохранения его от переохлаждения. При исправном термостате износ двигателя в период прогрева, особенно зимой, заметно меньше, чем у двигателя с неисправным термостатом.

Предпусковой подогреватель (рис. 4.5) предназначен для прогрева двигателя перед его запуском при низкой температуре окружающего воздуха. Подогреватель представляет собой неразборный котел 23. состоящий из камеры сгорания 18. жаровой трубы 21, газохода 22 и двух соединенных между собой полостей 19 и 20, являющихся теплообменником. Котел постоянно включен в систему охлаждения двигателя с помощью подводящих и отводящих трубопроводов.
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  70  71  72  73  74  75  76  77  78  79  80  ..