Техобслуживание и ремонт коробки передач автомобиля ЗИЛ-133

  Главная      Автомобили - ЗИЛ     Автомобили семейства ЗИЛ-133 (-133Г1, -133Г2, -133ГЯ и -133ВЯ) (Митрофанов В.П.) - 1983 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  69  70  71  72  73  74  75  76  77  78  79  80  ..

 

 

 

Техобслуживание и ремонт коробки передач автомобиля ЗИЛ-133

 



Обслуживание коробки передач заключается в периодической проверке уровня масла и его замене. Для проверки уровня масла нужно вывернуть наливную пробку 4 (см. рис. 3.31) с указателем уровня масла и вставить указатель в отверстие до упора в резьбу (не навинчивая).
 

 

Замена масла. Масло из картера коробки передач сливается через 3 отверстия, 2 из которых расположены в нижней части картера коробки передач, а одно — в нижней части картера делителя. При смене масла нужно очистить магниты пробок от металлических частиц. Затем следует промыть картеры коробки передач и делителя жидким минеральным маслом и залить соответствующее масло до верхней метки указателя. Уровень рекомендуется замерять через 3— 5 мин после заливки масла при плюсовой температуре.

 

 

Обслуживание пневматической системы управления делителем.
Снять редукционный клапан 3 (см. рис. 3.36), установить его на специальный стенд и проверить давление выходящего воздуха, которое должно быть в пределах (4,2 + ±0,2) кгс/см2. При необходимости снять пломбу и отрегулировать клапан с помощью регулировочных шайб, установленных под гайкой 1 (см. рис. 3.37). Клапан запломбировать;

снять клапан 2 (см. рис. 3.36) включения делителя и силовой цилиндр 4 с краном 6 управления; разобрать, промыть, смазать трущиеся поверхности тонким слоем смазки 158;

вывернуть винты крепления крышки переключателя крана 7 (см. рис. 3.36) управления, снять крышку с фиксаторами и отсоединить трос от переключателя. Вытянуть трос до упора и замерить выступающую из оплетки часть (при этом трос должен быть в выпрямленном положении). Величина выступающей части троса (до изгиба) должна быть в пределах (26 ± 1) мм. Смазать трос, залив с помощью масленки 10—15 капель масла, применяемого для коробки передач;

места утечки воздуха определяются на слух. Поочередно перемещая переключатель крана управления в положения «В» и «Н» и одновременно нажимая на педаль сцепления, нужно прослушать воздухопроводы системы управления делителем. Утечку
воздуха устраняют подтягиванием болтов и гаек, а также заменой прокладок и уплотнителей.
 

 

Регулировка хода штока клапана включения делителя.

Проверить привод выключения сцепления и при необходимости отрегулировать;

отвернуть гайки упора 1 (см. рис. 3.36), расположенного на толкателе пневмоусилителя. Снять защитный чехол 7 (см. рис. 3.38) с крышки и штока клапана. Нажать на педаль сцепления до упора;

подвести упор толкателя до соприкосновения со штоком клапана и дополнительно переместить его в сторону клапана, обеспечив зазор между торцом крышки клапана и ограничителем хода штока клапана 0,2—0,6 мм (см. рис. 3.36). Упор толкателя закрепить в указанном положении гайками;

надеть защитный чехол на шток и крышку клапана.
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  69  70  71  72  73  74  75  76  77  78  79  80  ..