содержание ..
69
70
71
72
73
74
75
76
77
78
79 80
..
Техобслуживание и ремонт коробки передач
автомобиля ЗИЛ-133
Обслуживание коробки передач заключается в периодической проверке уровня
масла и его замене. Для проверки уровня масла нужно вывернуть наливную
пробку 4 (см. рис. 3.31) с указателем уровня масла и вставить указатель
в отверстие до упора в резьбу (не навинчивая).
Замена масла. Масло из картера коробки
передач сливается через 3 отверстия, 2 из которых расположены в нижней
части картера коробки передач, а одно — в нижней части картера делителя.
При смене масла нужно очистить магниты пробок от металлических частиц.
Затем следует промыть картеры коробки передач и делителя жидким
минеральным маслом и залить соответствующее масло до верхней метки
указателя. Уровень рекомендуется замерять через 3— 5 мин после заливки
масла при плюсовой температуре.
Обслуживание пневматической системы управления
делителем.
Снять редукционный клапан 3 (см. рис. 3.36), установить его на
специальный стенд и проверить давление выходящего воздуха, которое
должно быть в пределах (4,2 + ±0,2) кгс/см2. При необходимости снять
пломбу и отрегулировать клапан с помощью регулировочных шайб,
установленных под гайкой 1 (см. рис. 3.37). Клапан запломбировать;
снять клапан 2 (см. рис. 3.36) включения делителя и силовой цилиндр 4 с
краном 6 управления; разобрать, промыть, смазать трущиеся поверхности
тонким слоем смазки 158;
вывернуть винты крепления крышки переключателя крана 7 (см. рис. 3.36)
управления, снять крышку с фиксаторами и отсоединить трос от
переключателя. Вытянуть трос до упора и замерить выступающую из оплетки
часть (при этом трос должен быть в выпрямленном положении). Величина
выступающей части троса (до изгиба) должна быть в пределах (26 ± 1) мм.
Смазать трос, залив с помощью масленки 10—15 капель масла, применяемого
для коробки передач;
места утечки воздуха определяются на слух. Поочередно перемещая
переключатель крана управления в положения «В» и «Н» и одновременно
нажимая на педаль сцепления, нужно прослушать воздухопроводы системы
управления делителем. Утечку
воздуха устраняют подтягиванием болтов и гаек, а также заменой прокладок
и уплотнителей.
Регулировка хода штока клапана включения
делителя.
Проверить привод выключения сцепления и при необходимости
отрегулировать;
отвернуть гайки упора 1 (см. рис. 3.36), расположенного на толкателе
пневмоусилителя. Снять защитный чехол 7 (см. рис. 3.38) с крышки и штока
клапана. Нажать на педаль сцепления до упора;
подвести упор толкателя до соприкосновения со штоком клапана и
дополнительно переместить его в сторону клапана, обеспечив зазор между
торцом крышки клапана и ограничителем хода штока клапана 0,2—0,6 мм (см.
рис. 3.36). Упор толкателя закрепить в указанном положении гайками;
надеть защитный чехол на шток и крышку клапана.
содержание ..
69
70
71
72
73
74
75
76
77
78
79 80
..
|