Техобслуживание и ремонт системы питания двигателя воздухом автомобиля ЗИЛ-133

  Главная      Автомобили - ЗИЛ     Автомобили семейства ЗИЛ-133 (-133Г1, -133Г2, -133ГЯ и -133ВЯ) (Митрофанов В.П.) - 1983 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  60  61  62  63  64  65  66  67  68  69  70  ..

 

 

 

Техобслуживание и ремонт системы питания двигателя воздухом автомобиля ЗИЛ-133

 



Для надежной работы двигателя требуется своевременное техническое обслуживание воздушного фильтра, а также постоянное внимание к его установке и состоянию деталей, особенно уплотнительных прокладок и бумажного фильтрующего элемента.

При несвоевременном обслуживании воздушного фильтра или нарушении герметичности уплотнений в двигатель попадает пыль, что вызывает повышенный износ цилиндропоршневой группы и преждевременный выход двигателя из строя.

Обслуживать бумажный фильтрующий элемент следует по показанию индикатора засоренности воздушного фильтра или при разрежении в патрубке впускных коллекторов более 700 мм вод. ст.

Для обслуживания элемента необходимо снять крышку 2 (см. рис. 3.25), вывернуть винт 3 и вынуть элемент 4 из корпуса фильтра. При наличии на картоне элемента пыли без копоти или сажи (элемент серый) рекомендуется продуть его сухим сжатым воздухом до полного удаления пыли. Во избежание прорыва фильтрующего картона давление сжатого воздуха должно быть не более 2—3 кгс/см2. Струю воздуха следует направлять под углом к поверхности и регулировать силу струи изменением расстояния между наконечником шланга и элементом. При наличии на картоне пыли, копоти, масла, топлива,, и если обдув сжатым воздухом неэффективен, следует промыть элемент в растворе моющего вещества ОП-7 или ОП-10 в теплой воде (40—50 С). Раствор приготавливается из расчета 20—25 г вещества на 1 л воды. Вместо названного раствора можно использовать раствор той же концентрации стиральных порошков «Новость», «Лотос» и др. Промывать элемент следует, погружая его на полчаса в указанный раствор с последующим интенсивным вращением. После промывки в растворе нужно прополоскать элемент в чистой воде и тщательно просушить.

Обслуживание 1-й ступени воздушного фильтра следует проводить при сезонном обслуживании. При длительной работе в условиях повышенной запыленности и при резких изменениях условий окружающей среды сроки обслуживания рекомендуется

 

определять исходя из опыта работы в данных условиях и состояния 1-й ступени. Для обслуживания 1-й ступени нужно отсоединить от фильтра магистраль отсоса пыли и воздухопровод, снять крышку, вывернуть винт крепления и вынуть бумажный фильтрующий элемент. Корпус с инерционной решеткой промыть в дизельном топливе или горячей воде, продуть сжатым воздухом и тщательно просушить. При обслуживании проверить состояние магистрали отсоса пыли.

При сборке воздушного фильтра нужно обратить внимание на состояние уплотнительных прокладок. Прокладки, имеющие надрывы, заменить. Качество уплотнения контролируют по наличию сплошного отпечатка на прокладке.

Обслуживание не полностью загрязненного элемента, например, при каждом ТО-1 приводит к сокращению времени его работы до замены, так как количество обслуживаний ограничено (5—7 раз) из-за возможности разрушения фильтрующего картона.

Если в процессе эксплуатации продолжительность работы между необходимыми обслуживаниями элемента составит дважды подряд менее 50 ч работы двигателя, фильтрующий элемент нужно заменить. Ориентировочный срок службы фильтрующего элемента 1000 ч.

При установке нового элемента необходимо проверить его состояние визуально, подсвечивая изнутри лампой. При наличии механических повреждений картона, отслаивания крышек и кожухов от клея и других дефектов фильтрующий элемент необходимо заменить.

Периодически, не реже 1 раз в

2 года, следует проверять точность показаний индикатора засоренности воздушного фильтра. Если отклонение разрежения при срабатывании индикатора составляет более чем ± 50 мм вод. ст. от установленного для двигателя (700 мм вод. ст.); индикатор нужно заменить.
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  60  61  62  63  64  65  66  67  68  69  70  ..