Техобслуживание и ремонт привода клапанов двигателя автомобиля ЗИЛ-133

  Главная      Автомобили - ЗИЛ     Автомобили семейства ЗИЛ-133 (-133Г1, -133Г2, -133ГЯ и -133ВЯ) (Митрофанов В.П.) - 1983 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  60  61  62  63  64  65  66  67  68  69  70  ..

 

 

 

Техобслуживание и ремонт привода клапанов двигателя автомобиля ЗИЛ-133





Зазоры между коромыслами и клапанами регулируют на холодном двигателе или не ранее чем через 30 мин после его остановки. При этом подача топлива должна быть выключена. Для впускного клапана этот зазор равен 0,30— 0,35 мм, а для выпускного 0,40—0,45 мм. У 1, 2, 3 и 4-го цилиндров передний клапан — впускной, а у 5, 6, 7 и 8-го - выпускной.

Увеличение или уменьшение зазоров отрицательно сказывается на работе механизма газораспределения и двигателя в целом. При слишком больших зазорах растут ударные нагрузки и увеличивается износ деталей привода клапанов. При очень малых зазорах не обеспечивается герметичность камеры сгорания, двигатель не развивает полной мощности, а клапаны перегреваются, что может повлечь за собой прогар фасок.

Зазоры регулируют одновременно в двух цилиндрах 6 соответствии с порядком их работы во время тактов сжатия (клапаны в этот момент закрыты). Нумерация цилиндров двигателя приведена на рис. 3.42 (цифры в кружках).

Последовательность операций при регулировке зазоров следующая:
 

снять крышки головок цилиндров и проверить затяжку болтов крепления головок;
оттянуть фиксатор 1 (рис. 3.43), расположенный на картере маховика
2, повернуть его на 90° и установить в нижнее положение. Снять крышку люка в нижней части картера сцепления;

проворачивая коленчатый вал по ходу вращения, установить его в такое положение, при котором фиксатор под действием пружины войдет в отверстие на маховике. При этом риски на торце корпуса муфты опережения и на фланце ведомой полумуфты привода топливного насоса высокого давления должны находиться в верхнем положении (см. рис. 3.23). Это положение коленчатого вала соответствует началу подачи топлива в 1-й цилиндр. Если риски находятся внизу, необходимо, выведя фиксатор из отверстия в маховике, повернуть коленчатый вал ровно на 1 оборот. При этом фиксатор должен вновь войти в отверстие на маховике. Проворачивать коленчатый вал нужно воротком, вставляя его в отверстия, расположенные по окружности маховика. Пово-рот маховика на угол, равный промежутку между двумя соседними отверстиями, соответствует повороту коленчатого вала на 30°;

оттянуть фиксатор, повернуть его на 90° и установить в верхнее положение;

повернуть коленчатый вал от начала подачи топлива на 69°. При этом клапаны регулируемых цилиндров (1-го и 5-го) закрыты (штанги легко проворачиваются от руки);

проверить динамометрическим ключом момент затяжки гаек, которыми крепятся стойки коромысел регулируемых цилиндров. Он должен быть
4.2—5,4 кгс • м;

проверить щупом зазоры между носками коромысел и торцами клапанов регулируемых цилиндров. При необходимости регулировки зазора нужно ослабить гайку регулировочного винта, вставить щуп нужной толщины и, вращая винт отверткой, установить требуемый зазор. Придерживая винт отверткой, затянуть гайку и проверить зазор. Щуп толщиной
0,30 мм для впускного клапана и
0,40 мм для выпускного должен входить свободно, а толщиной 0,35 мм для впускного клапана и 0,45 мм для выпускного — с усилием. Момент затяжки гайки регулировочного винта
4.2—5,4 кгс • м. Дальнейшую регулировку зазоров в клапанном механизме проводят попарно в 4-м и 2-м, 6-м и 3-м 7-м и &-м цилиндрах, проворачивая коленчатый вал каждый раз на 180°;

пустить двигатель, проверить его работу на слух. При правильно отрегулированных зазорах стуков в клапанном механизме не должно быть. Установить крышку люка картера маховика и крышки головок цилиндров. ФИКСАТОР МАХОВИКА ДОЛЖЕН НАХОДИТЬСЯ В ВЕРХНЕМ ПОЛОЖЕНИИ.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  60  61  62  63  64  65  66  67  68  69  70  ..