Техобслуживание и ремонт коленчатого вала двигателя автомобиля ЗИЛ-133

  Главная      Автомобили - ЗИЛ     Автомобили семейства ЗИЛ-133 (-133Г1, -133Г2, -133ГЯ и -133ВЯ) (Митрофанов В.П.) - 1983 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  60  61  62  63  64  65  66  67  68  69  70  ..

 

 

Техобслуживание и ремонт коленчатого вала двигателя автомобиля ЗИЛ-133

 

 

 

Если с двигателя снимался коленчатый вал, то к его установке и креплению предъявляются определенные требования. Необходимо обеспечить соответствие размеров вкладышей подшипников размерам шеек вала. При установке крышек коренных подшипников порядковые номера крышки должны совпадать с порядковым номером опоры на блоке. Нумерация опор на блоке начинается от переднего торца. Затяжку болтов крепления крышек коренных подшипников и стяжных болтов блока нужно проводить в следующей последовательности:

перед сборкой резьбу в отверстиях и на болтах тщательно очистить и смазать, избыток масла удалить;

плотно поставить по посадочным поверхностям без перекоса крышки коренных подшипников;

ввернуть и затянуть предварительно болты крепления крышек со стороны правого, а затем левого ряда цилиндров моментом 3—5 кгс • м;

затянуть окончательно болты крепления крышек сначала со стороны правого, затем со стороны левого рядов цилиндров моментом 25+0,5 кгс • м;

ввернуть и затянуть стяжные болты блока моментом 12—13 кгс • м.

При затяжке болтов сопротивление должно нарастать плавно, без рывков. Величину момента следует фиксировать при движении ключа. По окончании затяжки коленчатый вал должен свободно поворачиваться от усилия руки, приложенного к установочным штифтам маховика. Осевой зазор в упорном подшипнике должен быть не менее 0,05—0,07 мм. Суммарный зазор между торцами нижних головок шатунов и щеками коленчатого вала должен быть не менее 0,15 мм.

Для очистки полостей в шейках коленчатого вала необходимо:

удалить старые заглушки и очистить полости шеек от отложений;

тщательно промыть вал, промыть и продуть каналы и полости;

запрессовать и развальцевать новые заглушки.

После этого проверить герметичность заглушек опрессовкой полостей дизельным топливом под давлением 2 кгс/см2. Допускается подтекание топлива не более 20 г в 1 мин для одной заглушки. Затем нужно продуть каналы и полости для удаления топлива. Установка использованных заглушек не допускается.

После проведения необходимых работ по обслуживанию и проверке кривошипно-шатунного и газораспределительного механизмов следует установить и закрепить поддон двигателя и головки цилиндров.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  60  61  62  63  64  65  66  67  68  69  70  ..