Во время движения автомобиля при его длительной эксплуатации могут
появиться шум в коробке передач и самовыключение передачи. Включение II,
III, IV и V передач может происходить с ударом и скрежетом; может стать
вообще невозможным включение передач. Все эти неисправности связаны с
износом или разрушением трущихся деталей: шестерен, подшипников
шестерен, подшипников валов, деталей синхронизаторов, механизма
переключения передач, концов вилок или сухарей вилок. В этом случае
следует разобрать коробку, выявить дефектные детали и заменить их.
Иногда затрудненное включение передач со скрежетом происходит из-за
неполного выключения сцепления. В этом случае необходимо отрегулировать
свободный ход муфты выключения сцепления. В делителе передач возможны
аналогичные неисправности, связанные с износом конусных колец
синхронизатора, пальцев, каретки или фиксаторов. Кроме того, нарушение
работы делителя может быть вызвано повышением давления в пневмосистеме
управления делителем, засорением воздухопроводов и клапанов, а также
изменением хода упора клапана включения делителя. Для устранения этих
неисправностей нужно отрегулировать редукционный клапан до давления
(4,2+0,2) кгс/см2, промыть и продуть воздухопроводы и клапаны,
отрегулировать ход упора клапана включения делителя. В случае течи масла
из коробки передач следует заменить манжеты, промыть сапун, заменить
прокладки, проверить детали крепления.