Для снижения вибраций и колебаний, передаваемых от работающего двигателя
на раму, и для защиты двигателя от ударных нагрузок при движении
автомобиля по неровностям дороги силовой агрегат крепится на раме
автомобиля через промежуточные эластичные опоры (рис. 3.40).
Передняя опора состоит из левого и правого стальных штампованных
кронштейнов 1 и двух резиновых армированных подушек 2. Верхняя часть
каждого кронштейна крепится к передней части блока цилиндров. Нижняя
часть кронштейнов крепится болтами к резиновым подушкам, которые, в свою
очередь, крепятся болтами к кронштейнам 3, установленным на поперечине
рамы.
Задние опоры расположены с обеих сторон картера сцепления. Каждая из
опор состоит из кронштейна 5, который крепится четырьмя шпильками к
картеру сцепления; башмака 8, соединяющегося с кронштейном 5 стяжным
болтом 6; кронштейна 11, который охватывает башмак и крепится заклепками
к лонжерону рамы; крышки 9, крепящейся двумя болтами к кронштейну
лонжерона. Между башмаком, крышкой и кронштейном лонжерона расположена
монолитная резиновая подушка 10, выполняющая роль демпфера.
Для предохранения от смятия башмака, изготовленного
из алюминиевого сплава, в него запрессована стальная втулка 7. Между
крышкой и кронштейном установлены регулировочные прокладки 4.
Поддерживающая опора воспринимает часть нагрузки при больших
вертикальных колебаниях силового агрегата. Опора состоит из стального
кронштейна 12, который болтами крепится к коробке передач и опирается на
резиновую подушку 14, установленную в обойме 13. Обойма болтами крепится
к поперечине 16 рамы через накладку 15.