Диагностика системы смазки двигателя автомобиля ЗИЛ-133

  Главная      Автомобили - ЗИЛ     Автомобили семейства ЗИЛ-133 (-133Г1, -133Г2, -133ГЯ и -133ВЯ) (Митрофанов В.П.) - 1983 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  50  51  52  53  54  55  56  57  58  59  60  ..

 

 

Диагностика системы смазки двигателя автомобиля ЗИЛ-133



От исправного состояния системы смазки и ее своевременного технического обслуживания в процессе эксплуатации автомобиля в значительной степени зависит надежность работы двигателя и его долговечность. Для того чтобы правильно и быстро определять неисправности и устранять их, нужно знать признаки и причины их возникновения. Внешними признаками являются изменение уровня масла в поддоне двигателя, давления, вязкости и цвета масла. Синий оттенок отработавших газов указывает на сгорание масла в цилиндрах из-за сильного износа поршневых колец, гильз и т. п.

При понижении давления масла следует проверить уровень масла в поддоне, его температуру и качество, проверить герметичность и работу масляного манометра. Для этого нужно подключить к системе смазки контрольный манометр и сличить его показания с показаниями проверяемого. При разжижении масла топливом или водой или при недостаточной вязкости масло следует заменить, а также устранить причину попадания топлива или воды. Воду в масле можно обнаружить, если слить около 200 см3 масла из поддона и дать ему отстояться в течение часа. Образовавшийся прозрачный слой на дне сосуда укажет на наличие воды в масле. Вода попадает в систему смазки при недостаточном моменте затяжки болтов крепления головок цилиндров, из-за повреждения уплотнительных колец головок и гильз цилиндров, а также в результате трещин в головках и блоке цилиндров.

При определении причин понижения давления нужно проверить и при необходимости заменить фильтрующие элементы масляного фильтра, промыть сетку маслоприемника масляного насоса и ротор центробежного фильтра. Проверить клапаны: предохранительный нагнетающей секции масляного насоса, предохранительный радиаторной секции и дифференциальный системы смазки. При засорении клапан необходимо вывернуть, промыть в дизельном топливе не разбирая и установить на место. При усадке или поломке пружин целесообразно заменить весь клапан в сборе. Следует иметь в виду, что клапаны отрегулированы на разное давление открытия, поэтому менять их местами или заменять один клапан другим категорически запрещается.

Если давление в системе смазки по-прежнему остается пониженным, прочистить масляные каналы, промыть системы смазки и убедиться в исправности масляного насоса. Если же это не дает результатов, то, вероятно, появился износ подшипников и шеек коленчатого вала, втулок и шеек распределительного вала, втулок и осей коромысел толкателей. В этом случае необходимо заменить или отремонтировать неисправные детали.

При чрезмерно высоком давлении масла нужно проверить вязкость масла и при повышенной вязкости заменить его. Проверить, нет ли заедания плунжеров клапанов системы смазки и устранить неисправности. Если в си-
стеме смазки при наличии масла в картере и исправном указателе вообще отсутствует давление масла, то вероятнее всего произошло повреждение привода масляного насоса или заклинило плунжер дифференциального клапана в положении, соответствующем перепуску.

В системе смазки может появиться течь из соединений в результате ослабления креплений или небрежной сборки, может повыситься температура масла. Течь устраняется подтяжкой соединений или заменой прокладок, а повышенная температура масла — очисткой от пыли и грязи масляного радиатора.
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  50  51  52  53  54  55  56  57  58  59  60  ..