Диагностика топливной системы двигателя автомобиля ЗИЛ-133

  Главная      Автомобили - ЗИЛ     Автомобили семейства ЗИЛ-133 (-133Г1, -133Г2, -133ГЯ и -133ВЯ) (Митрофанов В.П.) - 1983 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  50  51  52  53  54  55  56  57  58  59  60  ..

 

 

Диагностика топливной системы двигателя автомобиля ЗИЛ-133



В процессе эксплуатации автомобиля нужно обращать внимание на появляющиеся в работе двигателя отклонения от нормы: стуки, перебои, потерю мощности, затруднения при пуске. Указанные неисправности чаще всего возникают в результате нарушения правил эксплуатации топливной аппаратуры.

Работы по выявлению причин неисправностей топливной системы сводятся к проверке циркуляции топлива в системе на всем пути от бака до форсунок, обнаружению и ликвидации подсоса воздуха в системе, обеспечению нормальной работы топливной аппаратуры регулировкой или разборкой с заменой отдельных неисправных деталей.

Если двигатель не пускается, то прежде всего необходимо проверить, есть ли топливо в баке, открыт ли кран всасывающего топливопровода, правильно ли положение фиксатора маховика. Обнаруженные неисправности следует устранить. Затем нужно убедиться, нет ли подсоса воздуха в системе. Малейшая неплотность в соединениях на участке от топливного бака до топливного насоса влечет за собой попадание воздуха в систему питания, что уменьшает подачу топлива в цилиндры и ведет к нарушению

 

нормальной работы двигателя. Воздух в системе питания можно обнаружить по выделению пены или подтеканию топлива в местах соединения топливопроводов. Для устранения подтекания следует подтянуть резьбовые соединения или заменить неисправные топливопроводы, прокладки и пр. Для удаления воздуха необходимо прокачать топливную систему с помощью топливоподкачивающего насоса, для чего предварительно отвернуть пробку на корпусе фильтра тонкой очистки и проверить все соединения до фильтра. Прокачка осуществляется движением вверх-вниз рукоятки со штоком и поршнем до тех пор, пока из отверстия в корпусе фильтра не пойдет чистое топливо без примеси всздуха. После прокачки рукоятка должна быть плотно навернута на верхний резьбовой конец цилиндра насоса. Затем следует проверить топливную систему от фильтра тонкой очистки до насоса высокого давления. Для этого отвернуть пробку перепускного клапана на топливном насосе высокого давления, проверить все соединения до насоса и прокачать систему до тех пор, пока из отверстия под пробку не пойдет чистое топливо без примеси пузырьков воздуха.

Если в системе питания воздуха нет, необходимо убедиться в исправности насоса низкого давления. Для проверки насоса нужно отсоединить топливопровод, подводящий топливо к фильтру тонкой очистки и повернуть коленчатый вал двигателя стартером. При исправном насосе низкого давления топливо будет струей выходить из топливопровода.

Наиболее вероятные неисправности насоса низкого давления — поломка пружины, зависание поршня и попадание грязи между седлом и клапаном. После устранения неисправности насос испытать на специальном стенде. После этого проверить фильтрующие элементы фильтров грубой и тонкой очистки. О засорении фильтрующих элементов можно судить по снижению давления топлива в маги-
страли на входе в насос высокого давления. Нормальное давление топлива должно быть в пределах 1,0—

1,5 кгс/см2 при 2300 об/мин кулачкового вала. Определить давление топлива можно с помощью контрольного манометра, подсоединенного к отверстию под пробку перепускного клапана на топливном насосе высокого давления. При давлении ниже указанного надо проверить топливные фильтры и при необходимости очистить их.

Если после проверок двигатель по-прежнему не пускается, то, вероятнее всего, неисправен насос высокого давления или неправильно установлен угол опережения впрыска топлива. В топливном насосе высокого давления чаще всего происходят заедание реек, поломка или ослабление пружин, попадание грязи между седлами и клапанами, износ или зависание плунжерных пар, нагнетательных клапанов и др. Для устранения неисправностей нужно снять и отправить насос высокого давления в мастерскую для ремонта.

Пуск двигателя может затрудняться из-за неисправностей форсунок и низкой компрессии в цилиндрах. В этом случае следует произвести регулировку или, при необходимости, отремонтировать форсунки; выяснить причину низкой компрессии в цилиндрах двигателя.

В зимнее время возможно замерзание воды в топливопроводах, фильтрах или на сетке заборника, а также повышение вязкости масла, в результате чего затрудняется перемещение реек топливного насоса высокого давления. В этом случае нужно попытаться осторожно прогреть топливопроводы, фильтры, топливный бак, топливный насос высокого давления с помощью ветоши, смоченной в горячей воде; пользоваться открытым пламенем для прогрева запрещается. При низких температурах возможно загустение топлива в системе. Для устранения этой неисправности надо заменить топливо на соответствующее сезону и прокачать систему питания.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  50  51  52  53  54  55  56  57  58  59  60  ..