Диагностика системы охлаждения двигателя автомобиля ЗИЛ-133

  Главная      Автомобили - ЗИЛ     Автомобили семейства ЗИЛ-133 (-133Г1, -133Г2, -133ГЯ и -133ВЯ) (Митрофанов В.П.) - 1983 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  50  51  52  53  54  55  56  57  58  59  60  ..

 

 

 

Диагностика системы охлаждения двигателя автомобиля ЗИЛ-133



При эксплуатации автомобиля необходимо внимательно следить за работой системы охлаждения и поддерживать нормальный тепловой режим двигателя, не допуская его перегрева или переохлаждения. Наиболее часто встречающейся неисправностью бывает перегрев двигателя. Характерными признаками перегрева являются значительное повышение температуры охлаждающей жидкости, падение мощности, появление звонких стуков. Сильный перегрев вызывает выделение пара из пароотводной трубки радиатора. При перегреве двигателя понижается давление в системе смазки, ухудшаются смазывающие свойства масла, возможны задиры трущихся поверхностей, коробление и трещины деталей.

Обнаружив признаки перегрева, необходимо убедиться в правильности показания термометра, проверить исправность клапанов пробки радиатора, количество охлаждающей жидкости в радиаторе и при необходимости долить до нормы. При понижении уровня охлаждающей жидкости из-за испарения в систему охлаждения рекомендуется долить чистую воду, так как количество этиленгликоля вследствие высокой температуры его кипения остается постоянным. При понижении уровня из-за утечки в систему нужно долить жидкость того же состава. Наиболее вероятными местами подтекания являются соединения шлангов с патрубками и трубками радиатора, уплотнение водяного насоса, сливные краники или места повреждения радиатора. Если жидкость

 

вытекает через дренажное отверстие на корпусе водяного насоса, следует заменить сальник крыльчатки и ни в коем случае не закрывать дренажное отверстие, так как это выводит из строя подшипники водяного насоса.

Двигатель может перегреваться также из-за слабого натяжения ремней привода водяного насоса или перегрузки двигателя. В этом случае нужно отрегулировать натяжение ремней или заменить их новыми, так как эффективность охлаждения двигателя зависит от натяжения ремней. Перегрузка двигателя происходит при работе автомобиля на тяжелых дорогах, длинных подъемах, когда водитель вместо перехода на пониженную передачу увеличивает подачу топлива в цилиндры двигателя, пытаясь продолжать движение на высшей передаче.

Перегрев двигателя может быть вызван засорением шлангов системы охлаждения, загрязнением сердцевины радиатора, плохой работой водяного насоса, неисправностью клапанов термостатов, отложением накипи на стенках жидкостных полостей. Если в системе охлаждения накопилась грязь, то промыть ее следует чистой водой. Полость охлаждения двигателя и радиатор рекомендуется промывать раздельно, чтобы грязь и ржавчина из жидкостной полости двигателя не попали в радиатор. При этом направление струи должно быть обратным направлению движения жидкости при работе двигателя. Промывать систему охлаждения надо до тех пор, пока выходящая из жидкостной полости вода не будет совершенно чистой.

Если в системе охлаждения образовалось много накипи, рекомендуется удалить ее специальным раствором. Необходимо при этом проверить термостаты.

Когда двигатель перегревается из-за чрезмерной температуры окружающего воздуха, можно временно снять термостаты, заглушить перепускной патрубок, соединяющий коробку термостатов с водяным насосом.
Отрицательно сказывается на работе двигателя и чрезмерно низкая температура жидкости в системе охлаждения. При низкой температуре топливо сгорает не полностью. Часть несгоревшего топлива превращается в мелкие твердые частицы кокса (из глушителя выходит черный дым), часть конденсируется и смывает масляную пленку с деталей двигателя, ускоряя их изнашивание. Увеличива-вается также расход топлива. При переохлаждении двигателя прежде всего следует закрыть жалюзи, а в случае необходимости устранить заедание тяги или створок жалюзи. В зимнее время следует установить утеплительный чехол (см. гл. 16). Если это не дало положительных результатов, то следует проверить термостаты и исправность гидравлической муфты привода вентилятора.
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  50  51  52  53  54  55  56  57  58  59  60  ..