Диагностика сцепления автомобиля ЗИЛ-133

  Главная      Автомобили - ЗИЛ     Автомобили семейства ЗИЛ-133 (-133Г1, -133Г2, -133ГЯ и -133ВЯ) (Митрофанов В.П.) - 1983 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  50  51  52  53  54  55  56  57  58  59  60  ..

 

 

Диагностика сцепления автомобиля ЗИЛ-133

 

 


В процессе эксплуатации автомобиля наиболее часто встречаются следующие неисправности сцепления: неполное включение, неполное выключение, резкое включение сцепления.

При неполном включении сцепления крутящий момент от коленчатого вала двигателя не полностью передается на ведущие колеса автомобиля, особенно при движении груженого автомобиля на подъем. С увеличением частоты вращения коленчатого вала двигателя при отпущенной педали сцепления автомобиль либо вовсе не трогается с места, либо скорость его увеличивается очень медленно (автомобиль двигается рывками). В кабине при этом ощущается запах горелых фрикционных накладок ведомых дисков сцепления.

Пробуксовывание дисков может происходить из-за отсутствия зазора между подшипником 10 (см. рис. 3.27) муфты и упорным кольцом 14 сцепления при отпущенной педали, вследствие чего нажимной диск не полностью прижимается к ведомому диску. Для устранения этой неисправности необходимо проверить и отрегулировать свободный ход муфты выключения сцепления. Кроме того, возможно замасливание дисков сцепления. Эта неисправность возникает при чрезмерной смазке подшипника муфты выключения сцепления и пропуске смазки через задний коренной подшипник коленчатого вала двигателя или через манжету ведущего вала делителя. В этом случае сила трения резко уменьшается и диски проскальзывают. Сцепление тогда нужно разобрать, диски тщательно промыть, а фрикционные накладки зачистить стальной щеткой.

Причиной неполного включения сцепления может быть износ фрикционных накладок, поломка или ослабление нажимных пружин. Если износ накладок невелик, неисправность устраняется регулировкой свободного хода педали сцепления. При большом износе накладок необходи-
мо их заменить новыми. Неисправные нажимные пружины сцепления заменяют.

Признаком неполного выключения сцепления является затрудненное переключение передач, сопровождающееся ударами зубьев шестерен коробки передач. Такая неисправность сцепления может возникнуть вследствие большого зазора между упорным подшипником муфты выключения и упорным кольцом, что устраняется регулировкой свободного хода муфты выключения сцепления. Причиной неполного выключения может быть и перекос или коробление ведомого диска, неодинаковый зазор между дисками. Эта неисправность чаще всего возникает при перегреве сцепления после пробуксовки и устраняется заменой покоробленных дисков. При обрыве фрикционных накладок они заклиниваются между ведомым и ведущим дисками и не позволяют полностью выключить сцепление. В этом случае его необходимо разобрать и заменить накладки. Если при выключении сцепления нажимной диск продолжает частично прижиматься к ведомому диску, нужно отрегулировать положение рычагов 6 выключения сцепления. При попадании воздуха в гидросистему или утечке рабочей жидкости необходимо прокачать систему и проверить полный ход рычага выключения сцепления.

Иногда, несмотря на медленное и плавное отпускание педали, сцепление резко включается, что сопровождается рывком автомобиля при трога-нии с места. Такого рода неисправность может быть в случае заедания муфты выключения сцепления на крышке подшипника ведущего вала делителя, т. е. при отпускании педали сцепления муфта передвигается по втулке неравномерно (сначала заедает, а потом резко отходит от упорного кольца). Резкое включение сцепления может быть вызвано также короблением ведущих дисков в результате их перегрева. Для устранения указанных неисправностей требуется замена соответствующих деталей.

Для обеспечения надежной работы сцепления необходимо соблюдать основные правила его эксплуатации. При трогании автомобиля с места следует включать I или II передачу в коробке передач, плавно отпуская педаль сцепления. Двигатель должен работать с минимально возможной частотой вращения. Нельзя двигаться с частично выжатой педалью сцепления, так как это приводит к быстрому износу накладок ведомых дисков и нагреву деталей сцепления. Следует периодически проверять регулировку привода сцепления.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  50  51  52  53  54  55  56  57  58  59  60  ..