Комбинированный тормозной кран пневматического привода тормозов автомобилей ЗИЛ-130, 131

  Главная      Автомобили - ЗИЛ     Регулировка автомобилей ЗИЛ-130 и ЗИЛ-131 (Зубарев А. А) - 1969 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  70  71  72  73  74  75  76  77  78  79  80  ..

 

 

Пневматический привод тормозов автомобилей ЗИЛ-130, 131

 

Комбинированный тормозной кран пневматического привода тормозов автомобилей ЗИЛ-130, 131

 

 

Комбинированный тормозной кран, устанавливаемый на автомобили ЗИЛ-130 и ЗИЛ-131 (кроме автомобилей-самосвалов и автомобилей без пневматического вывода, на которых применяют одинарный кран), предназначен для одновременного синхронного управления тормозами автомобиля и прицепа. Рабочая полость крана для прицепа расположена сверху, а полость крана для автомобиля (тягача) — снизу корпуса, который является общим для обеих рабочих полостей.

При торможении рабочие полости крана для автомобиля и прицепа включаются почти одновременно, имея незначительное опережение на 0,2 — 0,3 сек, исключающее накатывание прицепа на автомобиль-тягач в момент торможения.
 

 

Кроме того, рабочую полость крана для прицепа можно включать независимо от полости крана для автомобиля при помощи привода ручного тормоза, к которому присоединена тяга
3 (см. рис. 55), идущая от тормозного крана.

В тормозном кране регулируют свободный ход рычага 1 (рис. 58, а) крана, свободный ход рычага 10 (рис. 58, б) ручного привода, рабочий ход штока (см. рис. 58, а) полости крана для прицепа, величину хода впускных клапанов 5 и 7 полостей крана для прицепа и автомобиля, а также давление воздуха в полости крана прицепа.

Свободный ход рычага 1 крана и рычага 10 ручного привода крана, не вызывающий перемещения диафрагмы крана, должен быть в пределах I—2 мм, что определяют покачиванием рычагов.

Регулируют свободный ход рычагов 1 к 10 регулировочными болтами 2 к 11 при ослабленных контргайках, которые после регулировки затягивают.

Рабочий ход штока полости крана для прицепа должен быть не более 5 мм. Рабочий ход штока регулируют болтом 9 и закрепляют контргайкой.

Давление воздуха в рабочей полости крана для прицепа должно быть в пределах 4,8 — 5,3 кГ/см2, а при торможении давление должно резко падать до нуля. Если имеется отклонение от предельного давления, то необходимо регулировать кран для прицепа вращением направляющей 3 штока при ослабленной контргайке 8, которую после регулировки надо затянуть.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рис. 58. Комбинированный тормозной кран:
а — кран в разрезе; б — метод замера величины хода клапана; в — величина хода клапана; А- подача сжатого воздуха в пневматическую систему прицепа; Б — подача сжатого воздуха в пневматическую систему автомобиля;
В — подвод сжатого воздуха от воздушных баллонов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  70  71  72  73  74  75  76  77  78  79  80  ..