Пневматический привод тормозов автомобилей
ЗИЛ-130, 131
Комбинированный тормозной кран пневматического
привода тормозов автомобилей ЗИЛ-130, 131
Комбинированный тормозной кран, устанавливаемый на
автомобили ЗИЛ-130 и ЗИЛ-131 (кроме автомобилей-самосвалов и автомобилей
без пневматического вывода, на которых применяют одинарный кран),
предназначен для одновременного синхронного управления тормозами
автомобиля и прицепа. Рабочая полость крана для прицепа расположена
сверху, а полость крана для автомобиля (тягача) — снизу корпуса, который
является общим для обеих рабочих полостей.
При торможении рабочие полости крана для автомобиля и прицепа включаются
почти одновременно, имея незначительное опережение на 0,2 — 0,3 сек,
исключающее накатывание прицепа на автомобиль-тягач в момент торможения.
Кроме того, рабочую полость крана для прицепа можно
включать независимо от полости крана для автомобиля при помощи привода
ручного тормоза, к которому присоединена тяга
3 (см. рис. 55), идущая от тормозного крана.
В тормозном кране регулируют свободный ход рычага 1 (рис. 58, а) крана,
свободный ход рычага 10 (рис. 58, б) ручного привода, рабочий ход штока
(см. рис. 58, а) полости крана для прицепа, величину хода впускных
клапанов 5 и 7 полостей крана для прицепа и автомобиля, а также давление
воздуха в полости крана прицепа.
Свободный ход рычага 1 крана и рычага 10 ручного привода крана, не
вызывающий перемещения диафрагмы крана, должен быть в пределах I—2 мм,
что определяют покачиванием рычагов.
Регулируют свободный ход рычагов 1 к 10 регулировочными болтами 2 к 11
при ослабленных контргайках, которые после регулировки затягивают.
Рабочий ход штока полости крана для прицепа должен быть не более 5 мм.
Рабочий ход штока регулируют болтом 9 и закрепляют контргайкой.
Давление воздуха в рабочей полости крана для прицепа должно быть в
пределах 4,8 — 5,3 кГ/см2, а при торможении давление должно резко падать
до нуля. Если имеется отклонение от предельного давления, то необходимо
регулировать кран для прицепа вращением направляющей 3 штока при
ослабленной контргайке 8, которую после регулировки надо затянуть.
Рис. 58. Комбинированный тормозной кран:
а — кран в разрезе; б — метод замера величины хода клапана; в — величина
хода клапана; А- подача сжатого воздуха в пневматическую систему
прицепа; Б — подача сжатого воздуха в пневматическую систему автомобиля;
В — подвод сжатого воздуха от воздушных баллонов