Пневматический привод тормозов автомобилей ЗИЛ-130, 131

  Главная      Автомобили - ЗИЛ     Регулировка автомобилей ЗИЛ-130 и ЗИЛ-131 (Зубарев А. А) - 1969 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  70  71  72  73  74  75  76  77  78  79  80  ..

 

 

 

Пневматический привод тормозов автомобилей ЗИЛ-130, 131

 



Пневматический привод тормозов облегчает работу водителя, а также позволяет просто и надежно приводить в действие тормоза прицепа при наличии пневматического вывода.

Воздушный компрессор оборудован регулятором давления, работающим совместно с разгрузочным устройством, расположенным в блоке цилиндров компрессора. Регулятор давления установлен на компрессоре и соединен каналом с разгрузочным устройством.

В пневматическом приводе тормозов проверяют и регулируют регулятор давления, предохранительный клапан, тормозной кран, механический привод тормозной педали и давление воздуха в пневматической системе.

В компрессоре перед проверкой регулятора давления необходимо проверить и подтянуть болты головки цилиндров компрессора. Болты надо затягивать динамометрическим ключом равномерно и без рывков. Крутящий момент затяжки должен быть
1,2 — 1,7 кГм.

Регулятор давления (рис. 57, а) предназначен для поддержания давления воздуха в пневматической системе тормозов в заданных пределах.

Включение регулятора должно происходить при повышении давления в пневматической системе до 7,0—7,4 кГ/см2,

при этом компрессор выключается и прекращает пода-чу воздуха в пневматическую систему тормозов. Выключение регулятора должно происходить при понижении давления в пневматической системе до 5,6 —6,0 кГ/см2, при этом компрессор включается и начинает подавать воздух в пневматическую систему тормозов.

При нарушении пределов регулирования давления рекомендуется, не снимая регулятора давления с компрессора автомо-биля, попытаться подрегулировать его. Для этого следует отвернуть винты и снять кожух 1, затем ослабить контргайку 6, повернуть колпак 2 вправо и, увеличивая усилие нажатия пружины 3, установить верхний предел давления 7,0 — 7,4 кГ/см2, который следует проверять по верхней шкале манометра на щитке приборов в кабине. При этом одновременно должен установиться нижний предел давления 5,6 — 6,0 кГ/см2 при условии исправного регулятора давления. После такой регулировки необходимо завернуть колпак контргайкой и закрепить кожух, затем проверить работу регулятора давления при работающем компрессоре на автомобиле, проверяя верхний и нижний пределы давления по манометру на щитке приборов в кабине. Если регулятор давления такой регулировке не поддается, то следует снять его с компрессора, разобрать и промыть детали в бензине. Затем следует собрать регулятор давления, проверить и отрегулировать его на пневматическом стенде, схема которого показана на рис. 57, б.

 

 

 

 

 

 

Рис. 57. Регулятор давления:
а — разрез; б — схема стенда для проверки регулировки; в — способ регулировки предохранительного клапана

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  70  71  72  73  74  75  76  77  78  79  80  ..