Пневматический
привод тормозов автомобилей ЗИЛ-130, 131
Пневматический привод тормозов облегчает работу водителя, а также
позволяет просто и надежно приводить в действие тормоза прицепа при
наличии пневматического вывода.
Воздушный компрессор оборудован регулятором давления, работающим
совместно с разгрузочным устройством, расположенным в блоке цилиндров
компрессора. Регулятор давления установлен на компрессоре и соединен
каналом с разгрузочным устройством.
В пневматическом приводе тормозов проверяют и регулируют регулятор
давления, предохранительный клапан, тормозной кран, механический привод
тормозной педали и давление воздуха в пневматической системе.
В компрессоре перед проверкой регулятора давления необходимо проверить и
подтянуть болты головки цилиндров компрессора. Болты надо затягивать
динамометрическим ключом равномерно и без рывков. Крутящий момент
затяжки должен быть
1,2 — 1,7 кГм.
Регулятор давления (рис. 57, а) предназначен для поддержания
давления воздуха в пневматической системе тормозов в заданных пределах.
Включение регулятора должно происходить при повышении давления в
пневматической системе до 7,0—7,4 кГ/см2,
при этом компрессор выключается и прекращает
пода-чу воздуха в пневматическую систему тормозов. Выключение регулятора
должно происходить при понижении давления в пневматической системе до
5,6 —6,0 кГ/см2, при этом компрессор включается и начинает подавать
воздух в пневматическую систему тормозов.
При нарушении пределов регулирования давления рекомендуется, не снимая
регулятора давления с компрессора автомо-биля, попытаться
подрегулировать его. Для этого следует отвернуть винты и снять кожух 1,
затем ослабить контргайку 6, повернуть колпак 2 вправо и, увеличивая
усилие нажатия пружины 3, установить верхний предел давления 7,0 — 7,4
кГ/см2, который следует проверять по верхней шкале манометра на щитке
приборов в кабине. При этом одновременно должен установиться нижний
предел давления 5,6 — 6,0 кГ/см2 при условии исправного регулятора
давления. После такой регулировки необходимо завернуть колпак
контргайкой и закрепить кожух, затем проверить работу регулятора
давления при работающем компрессоре на автомобиле, проверяя верхний и
нижний пределы давления по манометру на щитке приборов в кабине. Если
регулятор давления такой регулировке не поддается, то следует снять его
с компрессора, разобрать и промыть детали в бензине. Затем следует
собрать регулятор давления, проверить и отрегулировать его на
пневматическом стенде, схема которого показана на рис. 57, б.
Рис. 57. Регулятор давления:
а — разрез; б — схема стенда для проверки регулировки; в — способ
регулировки предохранительного клапана