Привод тормозного крана автомобилей ЗИЛ-130, 131

  Главная      Автомобили - ЗИЛ     Регулировка автомобилей ЗИЛ-130 и ЗИЛ-131 (Зубарев А. А) - 1969 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  79  80  81  82  83  84  85  86  87  88  89  ..

 

 

 

 

Пневматический привод тормозов автомобилей ЗИЛ-130, 131

 

 

 

Привод тормозного крана автомобилей ЗИЛ-130, 131

 

 

 

 Привод тормозного крана должен быть отрегулирован так, чтобы конец педали 16 (рис. 60) тормоза при полном нажатии на нее не доходил до наклонного пола 17 кабины на 10—30 мм. Положение педали тормоза регулируют тягой 1, вращая вилку 12 с ослабленной контр-гайкой 11, при этом вилка должна быть освобождена от пальца 13 и отсоединена от промежуточного рычага 14. После регулировки надо затянуть контргайку, вставить палец и соединить тягу с промежуточным рычагом.

При правильно отрегулированном приводе и правильном положении рычагов тормозного крана свободный ход конца педали тормоза должен быть 40—60 мм при установке комбинированного тормозного крана и 10—25 мм — одинарного крана.

Ручной привод крана для прицепа регулируют тягой 6 с вилкой 8 при ослабленной контргайке 7 (см. регулировку ручного тормоза).

 

 

 

 

 

Рис. 60. Привод тормозного крана

 

 

 

 

 

 

 

Давление воздуха в пневматической системе необходимо проверять и регулировать в следующем порядке.

Присоединить манометр к соединительной головке пневматического вывода и открыть разобщительный кран.

Пустить двигатель (при отпущенной педали тормоза) и при малом числе оборотов холостого хода поднять давление воздуха в пневматической системе до 7,0 — 7,4 кГ/см2 по показанию верхней шкалы манометра1 на щитке приборов. При этом показание нижней шкалы манометра должно равняться нулю (давление в тормозных камерах), а показание манометра, присоединенного к соединительной головке, должно быть в пределах 4,8 — 5,3 кГ/см2 (давление в тормозной системе прицепа).

Если показание манометра у соединительной головки не соответствует нормальной предельной величине, то необходимо отрегулировать рабочую полость крана управления тормозами прицепа по способу, указанному выше.

При плавном нажатии на педаль тормоза давление в тормозных камерах автомобиля должно плавно возрастать, а давление в магистрали прицепа — плавно падать. При этом стрелка на верхней шкале манометра не должна изменять своего положения. При достижении в тормозных камерах давления 4,5—

5,0 кГ/см2 (показание нижней шкалы) давление в магистрали прицепа должно упасть до 0° (показание манометра у соединительной головки. При полном нажатии на педаль тормоза с усилием 20—30 кГ давление в воздушных баллонах и тормозных камерах автомобиля должно уравняться.

При резком нажатии на педаль тормоза (при неработающем двигателе) давление в воздушных баллонах должно несколько снизиться, а давление в тормозных камерах должно стать равным давлению в воздушных баллонах. После этого не должно быть заметного перемещения стрелок верхней и нижней шкал манометра в течение того времени, пока педаль тормоза

находится в рабочем положении. При резком освобождении педали тормоза время падения давления в тормозных камерах автомобиля не должно превышать 2 сек.

В технически исправной и отрегулированной пневматической системе тормозов при свободном положении педали тормоза (при неработающем двигателе) падение давления воздуха в системе (по показанию стрелки верхней шкалы манометра) с
6 кГ/см2 не должно превышать 0,5 кГ/см2 в течение 15 мин.

При повышенном падении давления надо найти причину утечки воздуха и устранить ее. Места утечки определяют на слух или при помощи мыльной эмульсии и устраняют утечку воздуха подтяжкой штуцеров соединений воздухопроводов или заменой отдельных элементов.

Проверяют и регулируют пневматический привод тормозов при наличии одинарного тормозного крана так же, как и при комбинированном тормозном кране, но без манометра для пневматического вывода тормозов прицепа.

При регулировке пневматического привода тормозов рекомендуется проверять состояние оттяжной пружины 18, (см. рис. 60), чехла 2, пальца 9 и крепление тяги 15 педали, рычагов 3 и 10 и регулировочных винтов 4 и 5.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  79  80  81  82  83  84  85  86  87  88  89  ..