Вал червячного колеса лебедки автомобилей
ЗИЛ-130, 131
В процессе эксплуатации и по мере износа установочных шайб 5 (см. рис.
62) и торцов картера редуктора увеличивается осевой зазор вала,
вследствие чего нарушается правильность зацепления червячной пары
редуктора, увеличивается трение и износ зубьев червячного колеса 4 и
червяка 24. Поэтому периодически необходимо проверять осевой зазор вала,
который должен быть в пределах 0,05 — 0,1 мм, замеренный между торцом
установочной шайбы 5 и картером при упоре второй установочной шайбы в
торец траверсы. Если осевой зазор вала превышает нормальную величину, то
надо его отрегулировать шайбами 9, установленными между торцом вала и
шайбой 5 и закрепленными болтами 8 с соответствующей шплинтовкой головок
болтов. При регулировке снимают крышку 6, отвернув болты 10, а после
регулировки крышку устанавливают и закрепляют.