РЕГУЛИРОВКА ВЕНТИЛЯЦИИ И ОБОГРЕВА КАБИНЫ АВТОМОБИЛЕЙ ЗИЛ-130, 131

  Главная      Автомобили - ЗИЛ     Регулировка автомобилей ЗИЛ-130 и ЗИЛ-131 (Зубарев А. А) - 1969 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   80  81  82  83  84  85  86  87  88  89  ..

 

 

 

РЕГУЛИРОВКА ВЕНТИЛЯЦИИ И ОБОГРЕВА КАБИНЫ АВТОМОБИЛЕЙ ЗИЛ-130, 131

 

 



На автомобилях ЗИЛ-130 и ЗИЛ-131 установлена цельнометаллическая кабина, которая оборудована вентиляционным устройством и обогревом. В зависимости от времени года можно регулировать интенсивность вентиляции и обогрева кабины.

В крыше кабины имеются два вентиляционных люка с крышками, открывающимися наружу. При пользовании люком крышка в открытом положении фиксируется зажимом, установленным на ручке люка.

Двери кабины имеют опускающиеся стекла и поворотные форточки. Подъем стекол и надежная их фиксация в поднятом

положении осуществляются однорычажными стеклоподъемниками, которые имеют тормозной механизм, предохраняющий стекло от произвольного опускания. В процессе эксплуатации стеклоподъемники регулировки не требуют.

Для вентиляции кабины в летнее время опускают стекла дверей кабины, открывают верхние вентиляционные люки, а также используют поворотные форточки в окнах дверей. Кроме того, свежий воздух может поступать в кабину через вентиляционные каналы, расположенные в брызговиках крыльев. В передней и задней части каналов имеются заслонки, которые устанавливают только на два положения: полностью открытое или полностью закрытое. Заслонками управляют вручную. Закрывать заслонки следует только при сильной запыленности воздуха, когда пыль через вентиляционные каналы проникает в кабину. Зимой при больших морозах заслонки левого канала закрывают, заслонки правого канала для питания свежим воздухом отопителя зимой следует держать открытыми. Для отопления кабины и обогрева ветрового стекла от замерзания применяют отопитель, схема которого показана на рис. 64.

В отопителе регулируют подачу теплого воздуха на обогрев кабины и ветрового стекла и подвод холодного воздуха в отопитель.

Воздухораспределительный канал 6 с теплым воздухом перекрывают заслонкой 1, которой управляют рукояткой 2.

При утопленном положении рукоятки заслонка закрыта, в этом случае весь теплый воздух подается на обдув ветрового стекла.

При выдвинутом положении рукоятки заслонка открыта, в этом случае теплый воздух выходит в кабину к ногам водителя.

Подвод воздуха в отопитель регулируют заслонкой 4, которая приводится в действие рукояткой 3. Заслонка имеет три фиксированных положения.

Первое положение — вертикальное — заслонка закрывает доступ свежего воздуха из правого вентиляционного канала. В этом случае воздух может поступать в отопитель только из кабины.

Второе положение — наклонное — заслонка открывает вход для свежего воздуха в отопитель и закрывает для него вход в кабину.

Третье положение — горизонтальное — заслонка открывает вход свежего воздуха для вентиляции кабины. При таком положении заслонки вентилятор отопителя можно включать в зимнее время только после прогрева двигателя трехпозиционным переключателем, расположенным в кабине. При среднем положении рычажка вентилятор выключен, крайние его положения соответствуют двум скоростям электродвигателя 5 вентилятора, которые изменяют интенсивность обогрева кабины.

 

 

 

 

 

Рис. 64. Схема отопителя кабины автомобилей ЗИЛ-130 и ЗИЛ-131

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   80  81  82  83  84  85  86  87  88  89  ..