РЕГУЛИРОВКА ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ АВТОМОБИЛЕЙ
ЗИЛ-130, 131
Исправность и надежность тормозной системы являются непременным условием
безопасности движения автомобиля. Несвоевременная или неправильная
проверка и регулировка тормозов может повлечь за собой аварии, особенно
при повышенных скоростях движения.
Техническое состояние ножных тормозов оценивают практически по величине
тормозного пути в определенных условиях торможения автомобиля.
Автомобили с грузом, едущие по сухой дороге с асфальтобетонным покрытием
при торможении со скорости 30 км/ч до полной остановки, при исправных
тормозах должны иметь тормозной путь, м:
Автомобили ЗИЛ-130, ЗИЛ-130Г и ЗИЛ-ММЗ-555 .... . . . 11,0
Седельный тягач ЗИЛ-130В1 ...............13,0
Автомобиль ЗИЛ-131 без прицепа...............12,0
Автомобиль ЗИЛ-131 с прицепом...............13,0
Технически исправный ручной тормоз должен обеспечивать надежное
торможение на подъеме, который может преодолеть автомобиль.
При правильно отрегулированных тормозах торможение всех колес должно
начинаться одновременно, тормозные усилия на правых и левых колесах
должны быть одинаковыми.
В процессе эксплуатации автомобиля вследствие износа рабочих
поверхностей увеличиваются зазоры между колодками и тормозными
барабанами, увеличивается свободный ход педали тормоза и рычагов
управления тормозами, изнашиваются уплотнения в приводе тормозов и
ослабляются крепления. Все это
уменьшает эффективность действия тормозов,
увеличивает тормозной путь, вследствие чего уменьшается безопасность
движения. Проверка и регулировка тормозов сводятся к поддержанию их
состояния, обеспечивающего полную безопасность движения автомобиля.
В тормозной системе регулируют ручной тормоз, ножные тормоза колес,
пневматический привод колесных тормозов и приборы пневматической системы
тормозов.