Тормозные механизмы колес автомобиля ЗИЛ-130

  Главная      Автомобили - ЗИЛ     Регулировка автомобилей ЗИЛ-130 и ЗИЛ-131 (Зубарев А. А) - 1969 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  70  71  72  73  74  75  76  77  78  79  80  ..

 

 

Тормозные механизмы колес автомобиля ЗИЛ-130



Регулировка тормозных механизмов колес может быть полной и частичной. Перед регулировкой тормоза должны находиться в холодном состоянии.

Полную регулировку выполняют только после разборки и ремонта тормозов или нарушения концентричности рабочих поверхностей колодок и барабанов в результате ослабления крепления осей колодок. Такую регулировку выполняют при помощи эксцентриковых осей колодок, проходящих через кронштейн осей, укрепленных в опорных тормозных дисках. При повороте осей колодок перемещается ось эксцентриситета и поворачивает колодки относительно тормозного барабана.

Полную регулировку передних и задних тормозов необходимо выполнять в следующем порядке.

Ослабить гайки 6 (см. рис. 43, а) крепления осей 7 колодок и сблизить эксцентрики осей, повернув оси метками одну к другой. Ослабить гайки болтов крепления кронштейна разжимного кулака к опорному тормозному диску. На заднем мосту ослабить также болты крепления кронштейна разжимного кулака к картеру моста. Разжимный кулак должен находиться в среднем положении, не разжимая колодок.

Подать в тормозную камеру 31 сжатый воздух под давлением 1—1,5 кГ/см2 (нажимая на педаль тормоза при наличии воздуха в системе или воспользоваться сжатым воздухом из гаражной установки). При отсутствии сжатого воздуха вынуть палец штока 30 тормозной камеры и, нажимая на регулировочный рычаг 21 в сторону хода штока тормозной камеры при затормаживании, прижать колодки 27 к тормозному барабану 8. Поворачивая эксцентрики осей 7 в одну и другую стороны, сцентрировать колодки, обеспечив плотное прилегание их к тормозному барабану. Прилегание проверять щупом через окно в тормозном барабане на расстоянии 20—30 мм от наружных концов накладок. При регулировке следует проверить затяжку контргайки 29 вилки 28 штока.

На задних тормозах автомобиля прилегание колодок удобнее проверять со стороны редуктора моста при снятых щитках 3 (см. рис. 44) тормоза1. Щуп толщиной 0,1 мм не должен проходить сквозь всю ширину накладки тормозной колодки.

Не прекращая подачи сжатого воздуха в тормозную камеру, а при отсутствии сжатого воздуха — не отпуская регулировочного рычага и удерживая оси колодок от проворачивания, надежно затянуть гайки осей и гайки болтов крепления кронштей-

на разжимного кулака. У тормозов задних колес автомобиля также затянуть болты крепления кронштейнов разжимного кулака к картеру заднего моста.

Прекратить подачу сжатого воздуха, а при отсутствии сжатого воздуха отпустить регулировочный рычаг и присоединить шток тормозной камеры.

Повернуть ключом ось 22 (см. рис. 43, б) червяка 23 (см. рис. 43, а), находящегося в зацеплении с шестерней 24, так, чтобы ход штока тормозной камеры был в пределах 15—25 мм для передних тормозов и 20—30 мм для задних тормозов (верхний предел имеет среднее значение). При этом разжимный кулак 18, поворачиваемый регулировочным рычагом 21, должен занять рабочее положение, но без разжима тормозных колодок 27.

Закончив регулировку, надо убедиться, что при включении и выключении подачи сжатого воздуха штоки тормозных камер перемещаются быстро, без задевания. Убедиться, что в оттормо-женном состоянии барабаны вращаются равномерно и свободно, не касаясь колодок, при этом колеса должны быть вывешены.

При полной регулировке зазоры между рабочей поверхностью тор.мозного барабана и накладками колодок должны быть: у разжимного кулака не менее 0,4 мм, у осей колодок не менее 0,2 мм.

Частичную регулировку выполняют для уменьшения зазоров между колодками и барабанами, увеличивающихся вследствие износа накладок и барабанов. Наличие больших зазоров, требующих частичной регулировки, обнаруживают по увеличению хода штоков тормозных камер, который не должен превышать 35 мм для передних тормозов и 40 мм для задних тормозов. При большом ходе штоков выполняют частичную регулировку вращением осей червяков регулировочных рычагов. Для этого необходимо: поднять домкратом регулируемое колесо или мост автомобиля, затем, вращая ключом в правую сторону за квадрат оси 22 (см. рис. 43, б) червяк 23 (см. рис. 43, а) регулировочного рычага, повернуть вал разжимного кулака 18 так, чтобы колесо затормозилось, после чего повернуть ось червяка шестерни 24 в левую сторону до свободного вращения колеса; замерить через окно барабана зазор между накладками колодок и рабочей поверхностью барабана. У правильно отрегулированного тормоза зазор должен соответствовать величине, указанной для полной регулировки тормозов.

Закончив регулировку, следует убедиться в правильности ее, нажимая на педаль тормоза при вращающемся колесе.

При частичной регулировке не следует ослаблять гайки осей колодок и изменять их установку, так как это может привести к нарушению плотного прилегания колодок к барабану при торможении.

При полной и частичной регулировках надо устанавливать наименьшие ходы штоков тормозных камер.

Для получения одинаковой эффективности торможения правых и левых колес автомобиля следует стремиться к тому, что-бы ходы штоков правых и левых камер на каждом мосту мало отличались один от другого.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рис. 56. Тормозной механизм колес среднего моста автомобиля ЗИЛ-131

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  70  71  72  73  74  75  76  77  78  79  80  ..