Регулировка подшипников промежуточного вала автомобиля ЗИЛ-130

  Главная      Автомобили - ЗИЛ     Регулировка автомобилей ЗИЛ-130 и ЗИЛ-131 (Зубарев А. А) - 1969 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  49  50  51  52  53  54  55  56  57  58  59  60  ..

 

 

Главная передача автомобиля ЗИЛ-130

 

 

Регулировка подшипников промежуточного вала автомобиля ЗИЛ-130

 

 

 При регулировке подшипников вала ведущей шестерни одновременно проверяют и при необходимости регулируют подшипники промежуточного вала главной передачи.

Порядок регулировки должен быть следующий; снять стакан с валом ведущей конической шестерни в сборе и проверить осевой зазор, передвигая промежуточный вал вдоль оси при помощи воротка; если осевой зазор, проверяемый индикатором, подставленным к торцу зуба ведущей цилиндрической шестерни, превышает 0,05 мм, то подшипники регулируют.

Для регулировки подшипников надо отвернуть болты 26 крепления крышек 9 и 27 с обеих сторон, снять крышки, затем, подобрав регулировочные прокладки 10, устанавливаемые под фланцы крышек, отрегулировать предварительный натяг подшипников 28. Набор регулировочных прокладок (заводского изготовления) состоит из пяти штук толщиной 1,0: 0,5; 0,2; 0,1 и 0,05 мм.

Под каждой крышкой обязательно должны быть установлены прокладки толщиной 0,05 и 0,1 мм не менее чем по одной штуке, остальные ставят по мере надобности. При необходимости прокладки удаляют с обеих сторон, одинаковой толщины и в одинаковом количестве.

После регулировки крутящий момент, необходимый для проворачивания промежуточного вала в подшипниках, должен быть равен 0,1—0,35 кГм при снятом дифференциале, что проверяют динамометром, закрепив его за ведомую шестерню (рис. 39, а).

Закончив регулировку подшипников, надо установить обратно стакан с валом ведущей шестерни и закрепить болтами с пружинными шайбами.

 

 

 

Регулировка зацепления зубьев конических шестерен

 

 При регулировке подшипников главной передачи необходимо проверить зацепление зубьев ведущей 24 (см. рис. 37) и ведомой 25 конических шестерен (на краску) и, если потребуется, отрегулировать зацепление на снятом редукторе.

Положение пятна контакта на рабочей поверхности зуба ведомой шестерни при отрегулированном зацеплении новых шестерен должно соответствовать пятну контакта, изображенному на рис. 40, а без нагрузки и на рис. 40, б после работы с нагрузкой. При этом должен быть выдержан боковой зазор между зубьями в пределах 0,15—0,40 мм, который замеряют при снятом дифференциале щупом у широкой части зуба не менее чем для трех или четырех зубьев ведомой шестерни, расположенных примерно на равных углах по окружности. Зазор можно также проверять индикатором, подставленным к зубу ведомой шестерни (см. рис. 39, б).
 

 

 

 

 

Рис. 39. Проверка и регулировка редуктора и дифференциала заднего моста автомобиля ЗИЛ-130: а — проверка предварительного натяга подшипников промежуточного вала; б — проверка бокового зазора между зубьями конической пары шестерен; виг — изменение толщины пакета регулировочных прокладок при регулировке зацепления конической пары  шестерен; д — проверка осевого зазора в подшипниках дифференциала

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  49  50  51  52  53  54  55  56  57  58  59  60  ..