Проверка предварительного натяга подшипников главной передачи автомобиля ЗИЛ-130

  Главная      Автомобили - ЗИЛ     Регулировка автомобилей ЗИЛ-130 и ЗИЛ-131 (Зубарев А. А) - 1969 год

 поиск по сайту     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  40  41  42  43  44  45  46  47  48  49  50  ..

 

 

Главная передача автомобиля ЗИЛ-130

 

 

Проверка предварительного натяга подшипников главной передачи автомобиля ЗИЛ-130

 

 

Для проверки предварительного натяга подшипников надо стакан 5 (рис. 38) в сборе закрепить в тиски 3 и несколько раз повернуть ведущую шестерню 4, вращая фланец 1 рукой в одну сторону, затем примерно после пятого оборота проверить крутящий момент динамометром 2, зацепив его крючком за шпагат,, намотанный на фланец 1. Момент, необходимый для проворачивания вала ведущей шестерни в подшипниках, смазанных маслом, должен быть 0,1—0,35 кГм, что соответствует усилию 1,66 — 5,83 кГ. Если вал ведущей шестерни проворачивается с меньшим или большим моментом, то надо снова разобрать стакан и заменить регулировочные шайбы 22 (см. рис. 37), затем собрать стакан и повторно проверить предварительный натяг подшипников 12 и 14.

При проверке момента вращения вала ведущей шестерни крышка 19 подшипников должна быть сдвинута в сторону фланца так, чтобы центрирующий выступ крышки вышел из гнезда стакана 21 подшипников и чтобы сальник 16 не оказывал сопротивления вращению вала.

После окончательной регулировки подшипников гайка 17 крепления фланца вала ведущей шестерни должна быть затянута моментом, равным 20—25 кГм, и зашплинтована. При затяжке гайки необходимо проворачивать вал ведущей шестерни

так, чтобы ролики подшипников заняли правильное положение между коническими поверхностями колец подшипников.

 

 

 

 

 

 

Рис. 38. Проверка предварительного натяга подшипников вала ведущей конической шестерни главной передачи автомобиля ЗИЛ-130

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  40  41  42  43  44  45  46  47  48  49  50  ..