РЕГУЛИРОВКА ГЛАВНОЙ ПЕРЕДАЧИ И ДИФФЕРЕНЦИАЛА АВТОМОБИЛЕЙ ЗИЛ-130, 131

  Главная      Автомобили - ЗИЛ     Регулировка автомобилей ЗИЛ-130 и ЗИЛ-131 (Зубарев А. А) - 1969 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  40  41  42  43  44  45  46  47  48  49  50  ..

 

 

РЕГУЛИРОВКА ГЛАВНОЙ ПЕРЕДАЧИ И ДИФФЕРЕНЦИАЛА АВТОМОБИЛЕЙ ЗИЛ-130, 131



Для обеспечения нормальной работы главной передачи автомобилей ЗИЛ-130 и ЗИЛ-131 необходимо, чтобы осевое перемещение шестерен при работе под нагрузкой было минимальным. Для этого подшипники главной передачи устанавливают с предварительным натягом, в результате чего уменьшается осевое перемещение шестерен под действием сил, возникающих при их работе, что позволяет сохранить правильное зацепление шестерен и тем самым увеличить их долговечность.

Чрезмерная затяжка увеличивает нагрев и износ подшипников и в некоторых случаях может привести к их заклиниванию. При слабой затяжке увеличенный осевой зазор также приводит к ускоренному износу и разрушению подшипников вследствие перекоса роликов и возникающих при этом ударных нагрузках.

Подшипники должны быть затянуты так, чтобы в свободном состоянии вал с регулируемыми затянутыми подшипниками проворачивался от руки с некоторым сопротивлением.

При эксплуатации автомобиля из-за износа шестерен, подшипников и ослабления креплений нарушается регулировка и уменьшается предварительный натяг. Характерным признаком нарушения регулировок является повышенный шум шестерен, что ведет к быстрому износу и выкрашиванию зубьев. Поэтому

для сохранения правильного зацепления шестерен и увеличения срока их службы систематически проверяют и при необходимости регулируют подшипники главной передачи и дифференциала.

Особенно необходимо следить за затяжкой подшипников вала ведущей шестерни главной передачи, так как нарушенная регулировка может вызвать выход из эксплуатации не только подшипников, но и шестерен главной передачи и дифференциала.

Нарушение регулировки подшипников коробки дифференциала происходит в меньшей степени, чем подшипников вала ведущей шестерни, поэтому их регулируют в основном при ремонте мостов.

В главной передаче, кроме указанных выше регулировок подшипников, регулируют также зацепление шестерен.

Цель регулировки зацепления шестерен — правильно установить одну шестерню относительно другой при сохранении необходимого зазора между их зубьями, что достигается перемещением валов шестерен в осевом направлении.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  40  41  42  43  44  45  46  47  48  49  50  ..