Главная передача автомобиля ЗИЛ-130

  Главная      Автомобили - ЗИЛ     Регулировка автомобилей ЗИЛ-130 и ЗИЛ-131 (Зубарев А. А) - 1969 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  40  41  42  43  44  45  46  47  48  49  50  ..

 

 

Главная передача автомобиля ЗИЛ-130

 



Главная передача автомобиля ЗИЛ-130 состоит из одной пары конических шестерен с передаточным числом 1,92 и одной пары цилиндрических шестерен с передаточным числом 3,36. Общее передаточное число — 6,45.

В главной передаче регулируют подшипники вала ведущей конической шестерни, подшипники промежуточного вала и зацепление зубьев конических шестерен; в дифференциале регулируют подшипники чашек коробки дифференциала. Проверять регулировку механизма главной передачи следует при повторном ТО-2, через определенный пробег автомобиля, в зависимости от того, в каких условиях эксплуатировался автомобиль и какое его состояние.

Регулировка подшипников вала ведущей шестерни. Сначала следует отвернуть гайки крепления кардана к фланцу, вынуть болты и отъединить карданный вал от фланца вала ведущей шестерни главной передачи.

До разборки агрегата следует проверить необходимость регулировки подшипников индикатором (рис. 36), который устанавливают у торца вала ведущей шестерни и перемещают вал в осевом направлении. Если осевой зазор в подшипниках превышает 0,05 мм, необходимо их регулировать. При отсутствии индикатора осевой зазор определяют простым способом, перемещая рукой фланец с валом ведущей шестерни. Убедившись в необходимости регулировки подшипников, надо разобрать узел. Для этого нужно отвернуть болты 23 (рис. 37) крепления стакана и снять его в сборе с валом ведущей шестерни.

 

В том случае, когда не удалось определить необходимость регулировки подшипников до разборки агрегата (из-за отсутствия индикатора или по другим причинам), то после следует рас-шплинтовать гайку 17 крепления фланца 18 и попытаться завернуть ее ключом до отказа. Если гайку затянуть не удается, а вал ведущей шестерни свободно вращается от руки без ощутимого осевого зазора, то регулировки подшипников не требуется. Если после затяжки гайки ощущается осевой зазор вала ведущей шестерни или вал стал вращаться туго, то надо регулировать подшипники.

 

Предварительный натяг подшипников регулируют подбором регулировочных шайб 22. Набор регулировочных шайб состоит из восьми штук толщиной: 2,00—2,02; 2,05—2,07; 2,15—2,17; 2,25 — 2,27; 2,35 — 2,37; 2,45 — 2,47; 2,55 — 2,57; 2,60 — 2,62 мм.

При регулировке предварительного натяга подшипников надо разбирать узел стакана в следующем порядке: отвернуть гайку фланца, снять фланец, отвернуть болты 15 крепления крышки 19 и снять ее в сборе с сальником 16, после чего снять опорную шайбу 20, затем легким ударом шлицевого конца о деревянную подкладку или на прессе распрессовать узел вала ведущей шестерни 24 с подшипниками 12 я 14 и распорной втулкой 13; подобрать две регулировочные шайбы 22, снова собрать стакан и проверить предварительный натяг подшипников при

заткнутой гайке 17 крепления фланца. Крутящий момент гайка должен быть 20 — 25 кГм.

 

 

 

 

 

 

 

Рис. 36. Проверка осевого зазора в подшипнпках ведущей шестерни главной передачи автомобиля ЗИЛ-130

 

 

 

 

 

 

 

Рис. 37. Редуктор заднего моста автомобиля ЗИЛ-130

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  40  41  42  43  44  45  46  47  48  49  50  ..