Главная передача автомобиля ЗИЛ-131

  Главная      Автомобили - ЗИЛ     Регулировка автомобилей ЗИЛ-130 и ЗИЛ-131 (Зубарев А. А) - 1969 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  50  51  52  53  54  55  56  57  58  59  60  ..

 

 

Главная передача автомобиля ЗИЛ-131



На автомобиле ЗИЛ-131 все три моста являются ведущими, кроме того, передний мост имеет управляемые колеса. Механизм главной передачи включает в себя двойной редуктор с одной парой конических шестерен со спиральными зубьями и одной парой цилиндрических шестерен с косыми зубьями.

Передаточное число конической пары 1,727, а цилиндрической пары — 4,25. Общее передаточное число редуктора 7,339.

Редуктор переднего моста расположен горизонтально, редукторы среднего и заднего мостов расположены вертикально. Ведущий вал конической шестерни редуктора среднего моста имеет на обоих концах фланцы для крепления валов. Следовательно, ведущий вал шестерни одновременно служит промежуточной опорой карданной передачи.

Ведущий вал конической шестерни редуктора заднего моста имеет только один фланец спереди для крепления карданного вала, тем самым редуктор заднего моста отличается от редуктора среднего моста.

Основные детали всех трех редукторов, кроме вала ведущей конической шестерни редуктора переднего моста, взаимозаменяемы. Следовательно, регулировка главной передачи переднего, среднего и заднего мостов будет одинаковой. В главной передаче ведущих мостов автомобиля ЗИЛ-131 регулируют предварительный натяг подшипников 6 (рис. 41, а) вала ведущей конической шестерни 8 и зацепление зубьев конических шестерен. В дифференциале ведущих мостов регулируют предварительный натяг подшипников 22 чашек дифференциала.

Двухрядный конический роликовый подшипник 28 вала ведущей цилиндрической шестерни 32 завод-изготовитель поставляет с подобранным регулировочным кольцом 24 и дополнительной регулировки он не требует. Регулировочных колец может быть одно или два. Детали двухрядного подшипника невзаимозаменяемы, поэтому перестановка деталей с одного подшипника на другой и перестановка внутренних колец подшипника одного на место другого недопустимы. Двухрядный подшипник крепится гайкой 26 с шайбой 27. Момент затяжки гайки равен 20—25 кГм. После затяжки гайку стопорят кернением. Подшипник 33 ведомой шестерни 10 не регулируется.

Проверять регулировку подшипников главной передачи рекомендуется при повторном ТО-2 через определенный пробег автомобиля в зависимости от того, в каких условиях эксплуатировался автомобиль и каково его состояние.

 

 

 

 

 

Рис. 41. Редуктор переднего моста автомобиля ЗИЛ-131: а — редуктор в разрезе; б — проверка бокового зазора между зубьями конических шестерен

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  50  51  52  53  54  55  56  57  58  59  60  ..