Регулировка подшипников вала ведущей конической шестерни автомобиля ЗИЛ-131

  Главная      Автомобили - ЗИЛ     Регулировка автомобилей ЗИЛ-130 и ЗИЛ-131 (Зубарев А. А) - 1969 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  50  51  52  53  54  55  56  57  58  59  60  ..

 

 

Главная передача автомобиля ЗИЛ-131

 

 

 

Регулировка подшипников вала ведущей конической шестерни автомобиля ЗИЛ-131

 

 

 

 В связи с тем, что регулировка главной передачи всех трех мостов одинакова, описание регулировки приведено только для переднего моста, имеющего некоторое отличие от среднего и заднего мостов. Порядок разборки и регулировки должен быть следующий.

Отвернуть гайки крепления карданного вала к фланцу 2 (см. рис. 41, а) редуктора, вынуть болты и отъединить вал от фланца. До разборки агрегата следует проверить необходимость регулировки подшипников по способу, показанному на рис. 36 для автомобиля ЗИЛ-130.

Убедившись в необходимости регулировки подшипников, надо разобрать узел. Для чего следует отвернуть болты 36 (см. рис. 41, а) крепления стакана 5 и вынуть его в сборе с валом ведущей шестерни 8, с подшипниками 6 вала и подшипником 11 хвостовика; причем, если стакан не вынимается вручную, то надо применить съемные болты. Для этого необходимо расшплинтовать и отвернуть гайку 1, снять фланц 2 и крышку 4 с сальником 3, затем ввернуть два болта 36 в резьбовые отверстия, рас-положенные на двух противоположных торцовых сторонах стакана 5 и, поворачивая ключом направо поочередно эти болты, вынуть стакан из гнезда картера редуктора.

В тол! случае, когда не удалось определить необходимость регулировки подшипников до разборки агрегата, следует попытаться способом подтяжки гайки фланца, изложенным для автомобиля ЗИЛ-130, определить эту необходимость.

Выявив необходимость регулировки подшипников вала ведущей шестерни, надо подобрать регулировочные шайбы 35, устанавливаемые в количестве двух штук между торцами внутренних колец подшипников.

Набор регулировочных шайб, выпускаемых заводом, состоит из восьми штук толщиной 7,23 — 7,25; 7,28 — 7,30; 7,38 — 7,40;

7,48 — 7,50; 7,58 — 7,60 ; 7,68 — 7,70; 7,78 — 7,80 и 7,83 — 7,85 мм.

Для регулировки подшипников вала ведущей шестерни необходимо разобрать узел стакана, для чего надо отвернуть гайку 1 фланца 2, снять фланец, крышку 4 и опорную шайбу 37. Затем легким ударом шлицевого конца о деревянную подкладку или на прессе распрессовать узел ведущей шестерни 8 с подшипниками 6; подобрать две регулировочные шайбы 35, снова собрать узел стакана и проверить предварительный натяг подшипников при затянутой гайке 1 крепления фланца. Крутящий момент гайки должен быть 20—25 кГм.

Для проверки предварительного натяга подшипников надо стакан в сборе закрепить в тиски и проверить по способу, указанному для узла ведущей шестерни главной передачи автомобиля ЗИЛ-130 (см. рис. 38). Крутящий момент, необходимый для проворачивания в подшипниках вала ведущей шестерни, замеряют после нескольких непрерывных поворотов, вращая вал за фланец рукой, и примерно после пятого оборота замеряют динамометром крутящий момент, который должен быть 0,08—0,16 кГм, чго будет соответствовать усилию 2,16—4,32 кГ, приложенному к ступице фланца (при этом подшипники должны быть смазаны).

Если при замере крутящий момент не соответствует указанному моменту, необходимо разобрать стакан и заменить регулировочные шайбы, затем снова собрать и повторить проверку предварительного натяга подшипников.

При проверке крутящего момента вала ведущей шестерни переднего, среднего и заднего мостов крышка 4 (см. рис. 41, а) подшипников должна быть сдвинута так, чтобы центрирующий выступ крышки вышел из гнезда стакана 5 подшипников и чтобы сальник 3 не оказывал сопротивления вращению вала шестерни.

После окончательной регулировки подшипников гайка крепления фланца ведущей шестерни должна быть затянута с моментом затяжки, равным 20—25 кГм, и зашплинтована. При за-тяжке гайки необходимо проворачивать ведущую шестерню, чтобы ролики подшипников заняли правильное положение между коническими поверхностями колец подшипников.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  50  51  52  53  54  55  56  57  58  59  60  ..