Полуось переднего ведущего моста автомобиля ЗИЛ-121

  Главная      Автомобили - ЗИЛ     Регулировка автомобилей ЗИЛ-130 и ЗИЛ-131 (Зубарев А. А) - 1969 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  50  51  52  53  54  55  56  57  58  59  60  ..

 

 

Полуось переднего ведущего моста автомобиля ЗИЛ-121

 



Проверка шарнира полуоси. Привод к ведущим управляемым колесам переднего моста осуществляется при помощи полуосей с шарниром постоянной угловой скорости. Крутящий момент от полуоси 3 (рис. 42) к полуоси 1 передается через четыре ведущих шарика 6, помещенных в беговые дорожки 2 и сферические гнезда 4. При этом полуось 1 при различных углах поворота делает одинаковое число оборотов с полуосью 3. Ведущие шарики диаметром 42,863 ± 0,1 мм разделяются на десять групп через 0,02 мм и имеют следующие диаметры: 42,763—42,783;

42,783—42,803; 42,803—42,823; 42,823—42,843; 42,843—42,863;

42,863—42,883; 42,883—42,903; 42,903—42,923; 42,923—42,943;

42,943 — 42,963 мм.
 

 

 

Шарнир полуоси собирают с предварительным натягом за счет подбора ведущих шариков по размерам указанных групп. Неправильный подбор шариков может привести к разъединению шарнира полуоси, если он собран с ослабленными шариками, или к заклиниванию, если он собран с увеличенными по размеру шариками.

При сборке шарнира полуоси сначала закладывают центральный установочный шарик 5, затем последовательно вкладывают ведущие шарики 6 (рис. 42, а и б) в беговые дорожки, при этом полуось 3 зажимают в тиски, а полуось 1 ставят под углом, раскрывая поочередно зев дорожек для закладывания шариков.

При разборке шарнира также закрепляют полуось в тиски, размечают мелом или краской взаимное расположение вилок полуосей, перегибают шарнир до отказа в плоскости хода ведущего шарика, выводят шарик в крайнее положение беговой дорожки, слегка отмечают краской шарик и его место в вилках шарнира, затем последовательно вынимают шарики. При замене шариков их не размечают. Шарнир разъединяют, приложив некоторое усилие от руки и перегнув его за предельный угол. Если нет надобности в разборке шарнира, то не следует ее делать.

Шарнир после сборки проверяют при поворачивании его в четырех направлениях, как указано на рис. 42, в:

в плоскости I—I перемычек ведомой вилки;

в плоскости III—III перемычек ведущей вилки;

в плоскостях II—II и IV—IV расположения шариков.

Крутящий момент, замеряемый динамометром 7 при повороте шарнира от спрямленного положения на угол 10—15°, должен быть в пределах 3,0—9,0 кГм, что будет соответствовать усилию 10—30 кГ.

Допускается разница между наибольшими моментами поворота в четырех указанных плоскостях не более 1,5 кГм, что будет соответствовать усилию 5 кГ не более.

Если поворот шарнира проверяют усилием руки, то в беговых дорожках шарнира не должно быть большого трения шариков.

Собранные полуоси проверяют на стенде при скорости вращения 30 об/мин под нагрузкой с крутящим моментом 100 кГм, при этом полуось должна поворачиваться в одну и другую стороны, по отношению к полуоси 3, на угол 31° не менее.

При проверке шарнира не должно быть стука, скрежета, задевания ведущих шариков за центральный шарик и задевания вилок полуосей.

 

 

 

 

 

 

Рис. 42 Полуось переднего моста автомобиля ЗИЛ-131:
а — детали шарнира полуоси; б — сборка шарнира; в — проверка шарнира полуоси

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  50  51  52  53  54  55  56  57  58  59  60  ..