Тойота Филдер. Система VVT-i

 

  Главная       Автомобили - Toyota      Тойота Филдер. Двигатели 1NZ - FE, 1NZ - FE, (4 WD), 2NZ - FE, 1 ZZ-FE, 1 ZZ-FE, (4 WD), 2 ZZ-GE, 3C-E - руководство

 поиск по сайту

содержание   ..  50  51  52  53  54  55  56  57  58  59  60  ..

 

Тойота Филдер. Система VVT-i

 

Описание  системы   VVT-i


(Variable Valve Timing  intelligent - изменение фаз газораспределения)

позволяет плавно изменять фазы газораспределения в соответствии с условиями работы
двигателя.

 

 Это достигается путем поворота распределительного вала впускных клапанов относительно вала выпускных в диапазоне 40 - 60° по углу поворота коленвала). результате изменяются момент начала открытия впускных клапанов и величина времени "перекрытия"
(то есть времени, когда выпускной клапан еще не закрыт, а впускной - уже открыт

 

 

Конструкция  системы   VVT-i

Исполнительный механизм VVT-i установлен на распределительном валу впускных клапанов - корпус привода соединен с ведомой звездочкой вала впускных клапанов, ротор - с валом.


Масло подводится с одной или другой стороны каждого из лепестков ротора, заставляя его и сам вал поворачиваться. Если двигатель заглушён, то устанавливается максимальный угол задержки (то есть угол, соответствующий наиболее позднему открытию и закрытию впускных клапанов).


Чтобы сразу после запуска, когда давление в масляной магистрали еще недостаточно для эффективного управления WT-i, не возникало ударов в механизме, ротор соединяется с
корпусом стопорным штифтом (затем штифт отжимается давлением масла)

 

 

 

Управление VVT-i осуществляется при помощи клапана VVT-i (OCV - Oil Control  Valve)

 

По сигналу блока управления электромагнит через плунжер перемещает основной золотник, перепуская масло в том или ином направлении. Когда двигатель заглушён, золотник перемещается пружиной таким образом, чтобы установился максимальный угол задержки.

 

1 - пружина,     2 - слив,    3 - подвод масла,    4 - золотник,     5 - разъем,     6 - плунжер,

7 - обмотка,     8 - к шкиву (задержка),     9 - к шкиву (опережение),  10 - корпус

 

Тойота Филдер. Проверка элементов системы VVT-i -

 

 

 

 

1. Установите распределительный вал в тиски и убедитесь, что шестерня заблокирована.

2. Заклейте изолентой масляные каналы шейки распределительного вала, 
как показано на рисунке.
 

 

А задержка, В - опережение,

1 - изолента, 2 - резиновая пробка.


Примечание: заткните один из масляных каналов со стороны опережения 
резиновой пробкой.

 

 

3. Проткните изоленту со стороны опережения и задержки (см. рисунок)
 

4. Подайте воздух под давлением 1,5 кг/см к двум отверстиям 
(со стороны задержки и опережения).

Примечание: при этом возможно разбрызгивание масла.

 

 

5. Убедитесь, что при подаче давления шестерня привода вращается в направлении, показанном на рисунке.

 

 

Примечание: в результате фиксатор должен освободить механизм, установленный 
на угол поворота, соответствующий самому позднему началу открытия впускных 
клапанов  (максимальный угол задержки).


В зависимости от подведенного давления поворот шестерни механизма осуществляется 
без приложения дополнительных усилий (без подворачивания его рукой) или наоборот, с
чрезмерным усилием.

Однако при наличии утечек воздуха фиксатор может не срабатывать правильно.

 

 

 

Тойота Филдер. Снятие  системы VVT-i

 

 

 

1. Выполните операции проверки элементов

 

2. Отверните центральный болт крепления и снимите шестерню привода 
распределительного вала в сборе.

 

Примечание: не отворачивайте четыре болта крепления звездочки к механизму системы VVT.

 

 

 

 

 

 

Тойота Филдер. Cнятие и установка стартера с двигателем 1NZ-FE, 2NZ-FE

 

 

 

 

Стартер с редуктором планетарного типа - схема

1. Тяговое реле ; 
2. Крышка сердечника ; 
3. рычаг привода, 
4 - крышка со стороны привода, 
5 - пластина,

6 - сателлиты, 
7 - шайба, 
8 - водило, 

9 - шайба, 
10 - эпицикл, 
11 - амортизатор, 
12 - подшипник, 
13 - шайба,

14 - стопорное кольцо,

15 - обгонная муфта, 
16 - ограничительная втулка, 
17 - стопорное кольцо,

 

18 - стяжной болт, 
19 - крышка со стороны коллектора, 
20 - щеткодержатель,

21 кольцевое уплотнение,
22 - корпус, 
23 - кольцевое уплотнение, 
24 - якорь.

Стартер Филдера  с редуктором планетарного типа - схема

для увеличения рисунка - кликните по нему

 

 

 

Тойота Филдер. Порядок снятия и установки стартера Филдера для двигателей 1NZ-FE ; 2NZ-FE

1. Снимите правую часть защиты двигателя.

2. Снимите левую часть защиты двигателя

3. Снимите стартер
а) Отсоедините разъем.
б) Отверните гайку и отсоедините вывод "30".
в) Снимите крышку стартера Abklthf , как показано на рисунке, поддев фиксатор

Снимите крышку стартера Abklthf , как показано на рисунке, поддев фиксатор

 

г) Отверните 2 болта и снимите стартер

4. Установите стартер.
а) Установите генератор и заверните 2 болта крепления. Момент затяжки 37 Нм
б) Подсоедините вывод "30" и заверните гайку. Момент затяжки 9,8 Нм
в) Установите крышку стартера.
 

Примечание:
- устанавливайте крышку до щелчка,
- если фиксатор крышки деформирован, замените его

 

 

 

Тойота Филдер. Разборка стартера

 

 

 

Порядок разборки стартера Филдера

1. Снимите тяговое реле.

а) Отверните гайку и отсоедините жгут проводки от вывода тягового реле.

б) Ослабьте 2 гайки крепления тягового реле к крышке стартера со стороны шестерни 
и снимите реле.

б) Ослабьте 2 гайки крепления тягового

 

 

2. Отверните два стяжных болта и вытяните корпус в сборе c обмоткой статора вместе с якорем.

2. Отверните два стяжных болта и вытяните

 

 

3. Отверните два винта и снимите крышку со стороны коллектора, придерживая 
при этом жгут проводки.

3. Отверните два винта и снимите

 

 

4. Снимите щеткодержатель,
а) С помощью отвертки отожмите пружину и отсоедините щеткодержатель

б) Отсоедините 4 щетки и снимите щеткодержатель. (рис. ниже)

б) Отсоедините 4 щетки и снимите

 

 

 

5. Отсоедините якорь от корпуса стартера.

6. Снимите 2 кольцевых уплотнения с корпуса стартера.
 

 

7. Отсоедините рычаг привода и обгонную муфту с шестерней привода вместе с амортизатором от крышки со стороны привода (рис. ниже)

7. Отсоедините рычаг привода0

 

 

8. Снимите сателлиты. Отсоедините от амортизатора шайбу (1), 3 сателлита (2) и пластину (3).

 Снимите сателлиты.

 

 

 

9. Снимите обгонную муфту с шестерней привода

а) С помощью отвертки сдвиньте ог раничительную втулку к обгонной муфте. (рис. ниже)

9. Снимите обгонную муфту с шестерней

 

 

 

б) Отверткой извлеките стопорное кольцо.

в) Снимите ограничительную втулку и обгонную муфту. (рис. ниже)

б) Отверткой извлеките стопорное кольцо

 

 

 

10. Снимите водило и эпицикл.
а) С помощью плоскогубцев снимите стопорное кольцо и шайбу.
б) Снимите водило и шайбу. (рис. ниже)

10. Снимите водило и эпицикл.

 

 

 

Toyota Corolla Fielder. Сборка стартера

 

 

 

 Порядок cборки стартера Филдера. Система запуска

Примечание: используйте высокотемпературную консистентную смазку для 
подшипников и шестерней при сборке стартера.


1. Установите эпицикл и водило,
а) Нанесите смазку на эпицикл в местах контакта с амортизатором и сателлитами (рис. ниже)

Нанесите смазку на эпицикл

 

 

б) Совместите паз эпицикла с выступом внутри амортизатора.

в) Вставьте и поверните эпицикл, чтобы зафиксировать амортизатор (рис. ниже)

Вставьте и поверните эпицикл

 

г) Нанесите высококачественную консистентную смазку с присадками на подшипник.
д) Нанесите смазку на шайбу и ус¬ тановите ее на водило.

 

е) Установите водило в амортизатор (рис. ниже)

Установите водило в амортизатор

 

ж) С помощью плоскогубцев установите шайбу и стопорное кольцо.
 

 

2. Установите тяговое реле
а) Нанесите смазку на втулку и в паз ограничительной втулки обгонной муфты.
б) Установите обгонную муфту и ограничительную втулку на водило (рис. ниже)

Установите обгонную муфту

  

 

в) Нанесите смазку на стопорное кольцо и установите его в паз водила.
г) С помощью тисков обожмите стопорное кольцо (рис. ниже)

С помощью тисков обожмите стопорное кольцо.

 

д) Придерживая обгонную муфту, посадите водило и установите ограничительную 
втулку на стопорное кольцо с помощью молотка с пластиковым бойком.


3. Установите сателлиты.
а) Нанесите смазку на сателлиты и фланец водила с направляющими.
б) Установите шайбу и 3 сателлита.
в) Установите пластину, совместив ее паз с выступом внутри амортизатора (рис. ниже)

Установите пластину, совместив ее паз с выступом внутри амортизатора

 

 

4. Установите рычаг привода и обгонную муфту вместе с амортизатором.
а) Нанесите высококачественную консистентную смазку с присадками на подшипник в крышке со стороны привода.

б) Нанесите смазку на рычаг привода в точке опоры.
в) Установите рычаг привода на обгонную муфту.
 

 

г) Совместите выступ амортизатора с пазом крышки со стороны привода (рис. ниже)

г) Совместите выступ амортизатора с пазом крышки со стороны привода.

 

 

5. Установите новые кольцевые: уплотнения на корпус стартера.

6. Установите якорь в корпус стартера.

7. Установите щеткодержатель.
а) Установите щеткодержатель на якорь в соответствующее положение.
б) С помощью отвертки, отожмите пружину щетки и соедините щеку с щеткодержателем. Установите таким образом 4 щетки.


 

Примечание; проверьте, чтобы провода (+) щетки не соприкасались с массой.


 

8. Установите коллектор.
а) Нанесите турбинное масло с присадками на подшипник в крышке со стороны коллектора.
б) Установите крышку, используя 2 новых винта с кольцевыми уплотнениями.
 

 

9. Установите корпус стартера и якорь в сборе.
а) Совместите паз в корпусе стартера с выступом амортизатора.

а) Совместите паз в корпусе стартера с выступом амортизатора.

 

 

б) Установите корпус стартере с якорем в сборе и закрепите его 2-мя болтами.


10, Установите тяговое реле.
а) Установите крышку на тяговое реле.
б) Установите тяговое реле и закрепите его С помощью 2-х гаек.
в) Подсоедините проводку к выведу стартера С и заверните гайку

 

 

 

 

 

содержание   ..  50  51  52  53  54  55  56  57  58  59  60  ..