ОСОБЕННОСТИ ЭКСПЛУАТАЦИИ АВТОМОБИЛЕЙ РАФ-2203-01, РАФ-22031-01, РАФ-22035-01

  Главная      Автомобили - РАФ     Автомобили «ЛАТВИЯ» РАФ-2203-01, РАФ-22031-01, РАФ-22035-01. Руководство по эксплуатации - 1989 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  40  41  42  43  44  45  46  47  48  49  50  ..

 

 

ОСОБЕННОСТИ ЭКСПЛУАТАЦИИ АВТОМОБИЛЕЙ РАФ-2203-01, РАФ-22031-01, РАФ-22035-01

Для нормальной работы двигателя необходимо применять бензин марки АИ 93 ГОСТ 2084-77 (допускается замена его бензином «Экстра»),



Пуск, прогрев и остановка двигателя

Перед пуском двигателя, во всех случаях, следует проверить уровень масла в картере двигателя и убедиться, что рычаг переключения передач находится в нейтральном положении.



Пуск холодного двигателя при температуре 0 °С и выше



Для пуска необходимо

1. Подкачать бензин в карбюратор ручным рычагом топливного насоса для возмещения возможных потерь от испарения,

2. Вытянуть до отказа ручку управления воздушной заслонкой карбюратора

3. Выключить сцепление, нажав до отказа на педаль.

4. Включить зажигание.

5. Включить стартер. Держать стартер включенным следует не более 10 секунд. Интервалы между включениями должны быть не менее 15—20 секунд. Включать стартер более трех раз подряд не рекомендуется. Если при помощи стартера коленчатый вал двигателя проворачивается тяжело (вследствие недостаточной зарядки аккумуляторной батареи), то следует пользоваться не стартером, а пусковой рукояткой

6. Как только двигатель начнет работать, утопить ручку управления воздушной заслонкой на 1/2—1/4 ее хода (до положения, обеспечивающего устойчивую работу двигателя), нажать одновременно на педаль управления дроссельными заслонками.

7. Плавно отпустить педаль сцепления.

8. Не давая двигателю работать на высокой частоте вращения, и постепенно утапливая до отказа ручку воздушной заслонки, прогреть ишгатель до температуры охлождающей жидкости 60 °С

 



Пуск холодного двигателя при отрицательных температурах

Для пуска необходимо:

I. Закрыть жалюзи радиатора.

2 Пусковой рукояткой повернуть коленчатый вал двигателя на 3—5 оборотов. Проворачивание коленчатого вала пусковой рукояткой без большого усилия с заметным сопротивлением от компрессии в цилиндрах, а также вращение его стартером без перегрузки свидетельствует о том, что можно приступать к пуску двигателя. Однако при очень низкой температуре масло густеет, и для обеспечения легкого вращения коленчатого вала двигатель следует прогреть. Современные автомобильные хозяйства располагают специальным оборудованием для разогрева двигателя при безгаражном хранении, при отсутствии такого оборудования рекомендуются следующие способы разогрева

вливать масло, нагретое до температуры 80—90 °С, непосредственно перед пуском После окончания работы автомобиля масло слить в чистую посуду:

заливать горячую воду (если в качестве охлаждающей жид кости используется вода) и по мере остывания сливать через сливные краники, одновременно пополняя систему новой порцией горячей воды;

подогреть впускной трубопровод горячей водой. Воду лить тонкой струей, чтобы тепло успело передаться трубопроводу

3. Подкачать топливо в карбюратор ручным рычагом топливного насоса

4. Вытянуть до отказа ручку управления воздушной заслонкой, произнести предварительный подсос топлива, повернув коленчатый вал пусковой рукояткой на 3—5 оборотов

Последующие операции выполнять согласно пунктам 3—8 для случая пуска двигатели при температуре 0 °С и выше.

 

 

 

Остановка двигателя

Для остановки двигателя следует выключить зажигание. Сильно нагретый двигатель, работавший с большой нагрузкой, нельзя останавливать сразу после прекращения движения. В этом случае двигатель должен поработать 2—3 мин на низкой частоте вращения



Вождение автомобиля

Трогаться с места рекомендуется только на первой передаче, а затем последовательно переходить на вторую, третью и четвертую (прямую) передачу

На первой передаче автомобиль допускается разгонять до скорости 15—20 км/ч, на второй до 25—40 км/ч, на третьей до 70— 80 км/ч.

Вести автомобиль следует на возможно более высоких передачах, преимущественно на прямой Нельзя допускать перегрузки двигателя. При первых признаках перегрузки (падение скорости, стуки, вибрации, перебои в работе) нужно немедленно переходить на более низкую передачу

Если перед троганьем с места не удается включить передачу, надо слегка отпустить педаль сцепления, затем вторично выключить сцепление и включить передачу Это особенно важно при включении заднего хода При переходе на высшие передачи желательно несколько задержать рычаг в нейтральном положении и включить следующую передачу после небольшой паузы. Во время паузы угловые скорости включаемых шестерен несколько выравниваются, благодаря чему обеспечивается бесшумное включение передач.

Переключение с четвертой передачи на третью, с третьей на вторую следует производить одним движением, без пауз.

Передачу заднего хода можно включать только после полной остановки автомобиля.

Нажимать педаль сцепления при переключении передач нужно быстрым движением до отказа, а отпускать постепенно, чтобы не вызывать рывков и перегрузок трансмиссии.

При движении автомобиля не следует постоянно держать ногу па педали сцепления, так как это приводит к частичному выключению сцепления и к пробуксовыванию ведомого диска, что вызывает повышенный износ фрикционных накладок и разрушение под шипника выключения сцепления.

Торможение. Начинать торможение автомобиля необходимо при включенной передаче и включенном сцеплении. Сцепление следует выключать только перед остановкой автомобиля Тормозить следует плавно, постепенно увеличивая нажатие на педаль тормоза. При торможении не нужно доводить колеса до скольжения, так как в этом случае значительно уменьшится эффект торможения (по сравнению с торможением при качении) и значительно усилится износ шин.

Движение по скользким дорогам. По скользкой дороге следует вести автомобиль особенно плавно без резких разгонов, крутых поворотов.

Особенно опасно на скользкой дороге резкое торможение, когда увеличивается возможность блокировки колес и заноса автомобиля.

При начавшемся заносе торможение следует прекратить, снять ногу с педали управления дроссельными заслонками, поворачивая рулевое колесо в сторону заноса, постараться выровнять движение автомобиля.

На очень скользких дорогах допускается начинать движение на второй передаче. Движение накатом на скользкой дороге не допустимо.

Цепи противоскольжения повышают проходимость автомобиля на скользких и заснеженных дорогах, но ездить с ними необхо димо в случае действительной необходимости, так как их длительное использование приводит к порче шин.

Движение по горным дорогам Для преодоления очень крутых подъемов желательно заранее выбрать нужную передачу и разгонять автомобиль так, чтобы избежать переключения передач на подъеме, так как это может явиться причиной пробуксовки колес, потери скорости и заноса.

Преодоление спусков. При переходе к длительному спуску (более 50 м) водитель должен оценить его крутизну и включить ту передачу, на которой он стал бы преодолевать подъем подобной крутизны.

Преодолевать такой спуск нужно, всегда используя торможение двигателем Если па спуске двигатель будет развивать высо кую частоту вращения, то нужно периодически притормаживать автомобиль, снижая скорость его движения, при этом нельзя выключать коробку передач и сцепление.

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  40  41  42  43  44  45  46  47  48  49  50  ..