Особенности технического обслуживания кузова автомобилей РАФ-2203-01, РАФ-22031-01, РАФ-22035-01

  Главная      Автомобили - РАФ     Автомобили «ЛАТВИЯ» РАФ-2203-01, РАФ-22031-01, РАФ-22035-01. Руководство по эксплуатации - 1989 год

 поиск по сайту           правообладателям

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  40  41  42  43  44  45  46  47  48  49  50  ..

 

 

Особенности технического обслуживания кузова автомобилей РАФ-2203-01, РАФ-22031-01, РАФ-22035-01


Кузов во время эксплуатации подвергается воздействию атмосферных и дорожных условий, вызывающих коррозию. Коррозия является основной причиной разрушения кузова. При повреждении защитных покрытий особенно быстро корродируют и разрушаются детали кузова, поверхности которых обращены к дороге, внутренние полости, места разъемных и неразъемных (сварных) соединений. Чтобы предотвратить корродирование кузова, необходим весьма тщательный уход за его лакокрасочным и защитными покрытиями.

Уход за окрашенной поверхностью и защитными покрытиями заключается в своевременной мойке автомобиля, в периодической обработке окрашенных наружных поверхностей кузова полирующими и профилактическими составами и устранении повреждений.

Автомобиль следует мыть в тени или в закрытом помещении. Не следует мыть на морозе и выезжать на мороз с мокрым кузовом, при замерзании воды на краске могут появиться трещины,

Мойку автомобиля рекомендуется выполнять в механизированной моечной машине. В случае отсутствия такой возможности наружную поверхность кузова мойте струей холодной или слегка теплой поды подаваемой из шланга под слабым напором. При мойке струей большим напором твердых частицы грязи царапают окраску, при мойке горячей водой краска быстро разрушается При отсутствии водопровода мойте кузов, обильно поливая его водой из лейки или ведра. Мойку автомобиля надо производить сразу после поездки пока прилипшая грязь не засохла За сохшую грязь следует постепенно размачивать слабой струей воды, соскабливание грязи приводит к повреждению краски После смыва грязи и пыли на поверхности кузова остается тонкий слой ила, который при высыхании оставляет серые пятна Удаление ила производится мягкой волосяной щеткой или замшей при непрерывном и обильном поливании водой Стирать пыль с кузова всухую не рекомендуется При мойке автомобиля не допускается применение соды, керосина, бензина и минеральных масел.

Нижнюю часть кузова (днище) и механизмы ходовой части мойте водой из шланга под большим напором При этом следите, чтобы вода не попадала на электрооборудование, находящееся под капотом двигателя

Стекла после мойки следует протирать замшей Сильно загрязненные стекла необходимо промывать с применением мела.

Обивку кузова и сидений из искусственной кожи, а также де тали из пластика АБС и линолеум покрытия пола протирайте от пыли влажной тряпкой Загрязненную обивку промывайте теплой водой со щеткой, применяя нейтральное, не содержащее щелочей мыло «Детское»

Резиновые уплотнители протирайте мягкой тряпкой, смоченной в глицерине. Этим удаляется серый налет, образующийся в результате выделения серы

Промышленностью выпускается большая гамма моющих, полирующих и профилактических средств, предназначенных для чистки, восстановления и сохранения блеска покрытий из синтетических автоэмалеи шампуни, полировочная вода, пасты, аэрозоли, эмульсии, восковые составы. Особенности их применения излагаются в прилагаемых к ним инструкциях предприятий-изготовителей.

Имейте в виду, что отдельные составы полировочных паст снимают некоторый слой краски, поэтому часто пользоваться такими составами не следует.

Профилактические восковые составы рекомендуется применять возможно чаще, поскольку они не только сохраняют блеск окра шейной поверхности, по и придают ей водоотталкивающие свойства.

Повреждения лакокрасочною покрытия кузова необходимо своевременно устранять, не допуская образования коррозии. Поврежденное место нужно тщательно очистить от старой краски и загрязнений мелкой водостойкой шкуркой с водой, протереть насухо чистой ветошью и просушить в естественных условиях в течение 1—2 ч Если слой грунта остается неповрежденным, защищенное место подкрасьте эмалью. Если нарушен слой грунта или же образовалась ржавчина, то поврежденное место шлифуйте до чистого металла, загрунтуйте, просушите, отшлифуйте слой грунта и затем подкрасьте эмалью. В местах, где ржавчина трудно поддается удалению, ее следует обработать преобразователем ржавчины.

Для устранения мелких повреждений к автомобилю прилагается баночка синтетической или нитрокомбинированной эмали.

Грунт и эмаль в зависимости от характера дефекта наносятся распылителем, кистью или тампоном. Вместо грунта допускается использовать синтетическую эмаль.

Синтетическая эмаль высыхает при 120—140°С Некоторые детали автомобиля (резиновые уплотнители, шины, стекла, обивка и др.) не выдерживают этой температуры и должны быть демонтированы, если синтетической эмалью устраняются большие повреждения или кузов перекрашивается полностью и сушится в специальных камерах. Небольшие повреждения можно сушить рефлектором, соблюдая предосторожности Во избежание местного перегрева подкрашенной поверхности рекомендуется периодически менять положение рефлектора.

Нитрокомбинированная эмаль высыхает при комнатной температуре.

Сколы, трещины или отслоения мастики антикоррозионного покрытия на деталях днища кузова устраняйте промазкой битумной противошумной мастикой ЬПМ-1 ТУ 6-10-882 83 или № 579 ТУ 6-10 1268-87 При обнаружении очагов коррозии ржавчину необходимо снять до чистого металла, загрунтовать и промазать мастикой толщиной не менее 1 мм. Сушить мастику при температуре не ниже 15°С не менее 48 ч. Мастика наносится кистью или распылением.

Не реже одного раза в два года необходимо возобновлять нанесение защитного смазочного состава на внутренних поверхностях закрытых полостей кузова. Защитный смазочный материал НГМ МЛ ТУ 38.101 767 79 или автоконсервант «Мовиль» ТУ 6-15 -1521-86 наносится безвоздушным или воздушным распылением через гибкий шланг с наконечником в полости боковин, дверей, лонжеронов, нижних порогов дверей, кабины водителя и салона, стоек дверных проемов, рамы ветрового окна, обвязки крыши, верх пего порога двери задка. Для доступа к некоторым закрытым полостям необходимо вскрыть отверстия, закрытые болтами и пробками или демонтировать отдельные детали (панели обивки боковин и дверей, противосолнечные козырьки, кронштейн внутреннего зеркала, заднего вида, боковые указатели поворота, облицовочную панель задней части крыши и т п )

Хромированные поверхности деталей регулярно очищайте от грязи тряпкой, смоченной в керосине, затем тряпкой смоченной, в воде, и протирайте насухо чистой мягкой тряпкой При этом; не допускайте попадания керосина на окрашенные поверхности во избежание образования пятен Ржавчину, появившуюся в местах хромового покрытия следует удалять смоченной нашатырным спиртом или скипидаром ветошью с применением мела, для предупреждения дальнейшего распространения ржавчины очищенное место покройте прозрачным лаком

Периодически проверяйте и при необходимости подтягивайте крепления сидений, оборудования и арматуры кузова Петли и замки дверей и наружного капота смазывайте в соответствии с указаниями карты смазки.

Проверяя действие стеклоподъемника, необходимо убедиться, что стекло равномерно двигается от одного крайнего положения до другого без повышенного усилия на ручке стеклоподъемника и что частично или полностью поднятое стекло произвольно не опускается, даже если его пытаться сдвигать вниз руками Приводной механизм стеклоподъемника как правило, не ремонтируется и при выходе его из строя заменяется новым

Вследствие износа шарнирных соединений или ослабления крепления петель дверь, может опуститься, в результате чего нарушается работа замка двери. Если провисание двери не вызывает задевания за проем и находится в пределах регулировки фиксатора замка, то, ослабив затяжку болтов, фиксатор следует опустить до необходимого положения и закрепить его В случае значительного провисания, ослабив болты крепления двери к петлям (для доступа к ним на дверях кабины водителя и салона следует снять панель обивки двери), дверь необходимо установить в правильное положение, соблюдая равномерность зазора между дверью и проемом, и вновь затянуть болты Устранив провисание двери, проверьте работу замка и при необходимости отрегулируйте положение фиксатора

При движении автомобиля обращайте, внимание на скрипы кузова. Причиной скрипов могут быть разрушения сварных соединений, трещины и разрывы металла в каком либо месте кузова, которые появляются в результате повышенных вибраций и других нагрузок, воспринимаемых кузовом при езде по плохим дорогам, а также при эксплуатации автомобиля с неисправной ходовой частью и при его перегрузке Во избежание дальнейшего разрушения, что может повлечь нарушение несущей способности кузова, неисправность необходимо найти и устранить

 

Восстановление сварных соединений и заделку трещин и разрывов на деталях из листовой стали толщиной до 1,2 мм рекомендуется выполнять при помощи газовой сварки, при больших толщинах — газоэлектрической сваркой Чтобы избежать коробления соседних участков, место сварки нужно обложить толстым валиком мокрого асбеста В местах разрушений допускается при варка усилительных накладок из листовой стали толщиной 1—2 мм

Повреждения наружной поверхности кузова в виде вмятин правят выколоткой и рихтовкой, заравнивают свинцово-оловянистым

припоем или эпоксидными шпаклевками. Сильно помятые, не поддающиеся правке участки вырезают и приваривают новые элементы, изготовленный из листовой стали и подогнанные по месту При замене стекла ветрового окна новое стекло устанавливается с помощью монтажного шпура диаметром 4—5 мм, заклады вас мою в паз резинового уплотнителя стекла (рис. 84). Вставив стекло в проем окна, необходимо изнутри кабины потянуть одновременно за оба конца шнура, в результате чего язычок уплотнителя выводится ia фланец проема Эту операцию следует выполнять вдвоем: один человек должен снаружи прижимать стекло к проему, второй - выдергивать шнур. Для герметизации окна в паз уплотнителя перед установкой его на стекло и по периметру проема наносится уплотнительная замазка У-20А ТУ 38.105 357-85 Аналогично монтируются стекла окон дверей задка и салона, стекла глухих окон и рамки раздвижных окон боковин

 

 

 

Рис. 84 Монтаж стекла ветрового окна 1 2, 3 — последовательность операций

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  40  41  42  43  44  45  46  47  48  49  50  ..