КОРОБКА ПЕРЕДАЧ АВТОМОБИЛЕЙ РАФ-2203-01, РАФ-22031-01, РАФ-22035-01

  Главная      Автомобили - РАФ     Автомобили «ЛАТВИЯ» РАФ-2203-01, РАФ-22031-01, РАФ-22035-01. Руководство по эксплуатации - 1989 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  ..

 

 

КОРОБКА ПЕРЕДАЧ АВТОМОБИЛЕЙ РАФ-2203-01, РАФ-22031-01, РАФ-22035-01


Устройство

Коробка передач (рис 29, 31) — механическая шестеренчатая, четырехскоростная (четыре передачи переднего хода и одна заднего) .

Коробка передач состоит из следующих основных частей: картера, первичного вала, крышки подшипника первичного вала, промежуточного вала в виде блока шестерен, вторичного вала с шестернями, муфтами и ступицами, промежуточной шестерни заднего хода, удлинителя с резиновой муфтой и фланцем и механизма переключения передач, смонтированного в верхней крышке.

 

 

 

Рис. 29. Коробка передач (продольный разрез)
 

 



Картер 14 (рис. 29) коробки передач прикреплен к картеру сцепления шестью шпильками. С правой стороны картера коробки

передач расположено маслоналивное отверстие, в нижней части картера — отверстие для слива масла; отверстия закрыты коническими резьбовыми пробками.

На конце удлинителя 13 (рис. 29) запрессован сталебаббитовый подшипник, служащий опорой скользящей вилки карданного вала, надеваемой на шлицы вторичного вала.

 

 

 

Рис. 30 Синхронизатор включения третьей и четвертой передач 1 — крышка подшипника первичного вала; 2. 3 — стопорные кольца;
4 — маслоотражатель; 5 — шестерня первичного вала; 6 — зубчатый венец первичного вала, 7 — блокирующее кольцо; 8 — сухарь;
9 — пружинное кольцо: 10 — муфта; 11 — зубчатый венец шестерни третьей передачи; 12 — шестерня третьей передачи вторичного вала; 13 — вторичный вал; 14 — шестерня третьей передачи блока шестерен; 15 — шайба; 16 — ступица; 17 — замочное кольцо.

 

 

 

Шестерня первичного вала, а также шестерня первой, второй и третьей передач, расположенные на вторичном валу, находятся в постоянном зацеплении с соответствующими шестернями промежуточного вала; все названные шестерни имеют косые зубья. На шестерне первичного вала и на каждой шестерне первой, второй и третьей передачи, находящейся на вторичном валу, кроме того, имеется прямозубый венец и конус. Все передачи переднего хода снабжены инерционными синхронизаторами, которые обеспечивают безударное переключение и облегчают управление автомобилем. Шестерни заднего хода прямозубые и синхронизатора не имеют.

Синхронизатор включения первой и второй передач отличается от синхронизатора включения третьей и четвертой передач (рис 30) лишь увеличенными размерами конусов шестерен и блокирующих колес.

Муфта 10 (рис. 30) вначале перемещается в сторону шестерни включаемой передачи как одно целое с сухарями 8 и пружинными кольцами 9, при этом сухари упираются в торцы пазов блокирующего кольца 7 и прижимают кольцо к конусу шестерни. Возникающее трение уравнивает частоту вращения вторичного вала и шестерни включаемой передачи. При дальнейшем передвижении муфты 10 зубья муфты входят в зацепление с зубьями блокирующего кольца и зубчатым венцом включаемой шестерни, при этом выступы сухарей выходят из проточки на зубьях муфты и утапливаются в пазах ступицы 16.

Механизм переключения передач смонтирован в верхней крышке 3 коробки (рис 31). Передачи переключаются с помощью рычага 5 выведенного к рабочему месту водителя; нижний конец рычага входит в паз одной из трех головок, соединенных со штоками при помощи стопорных болтов 7. Для доступа к стопорному болту головки среднего штока в верхней части крышки имеется отверстие, закрытое резьбовой пробкой. На штоках закреплены три вилки включения передач. Вилки включения передач переднего хода входят в пазы соответствующих муфт включения передач, вилка заднего хода соединяется с рычагом 2, на конце которого имеется сухарник 1, входящий в паз промежуточной шестерни заднего хода. Для предотвращения самопроизвольного выключения передач на штоках имеются лунки, в которые заходят поджимаемые пружинками фиксирующие шарики. Чтобы исключить одновременное включение двух передач, механизм переключения снабжен блокировочным устройством, состоящим из двух стопорных плунжеров и стопорного пальца. Па верхней крышке коробки передач расположен выключатель фонаря освещения заднего хода, при перемещении штока заднею хода наконечник выключателя выталкивается из лунки на штоке и замыкает контакты.

 

 

 

Рис 31 Коробка передач (поперечный разрез)
1 — сухарик рычага заднего хода; 2 — рычаг
заднего хода, 3 — крышка; 4 — колпак; 5 _
рычаг переключения передач; 6 — рукоятка, 7 — стопорный болт

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  ..