Карбюратор К126ГМ ДВИГАТЕЛЯ ЗМЗ-402.10 АВТОМОБИЛЕЙ РАФ-2203-01, РАФ-22031-01,
РАФ-22035-01
(рис. 17) — двухкамерный, с падающим потоком
горючей смеси и балансированной поплавковой камерой При положении
дроссельной заслонки, соответствующей минимальным оборотам коленчатого
вала на режиме холостого хода (пуск двигателя) поплавковая камера
автоматически разбалансировывается.
Регулирование подачи горючей смеси во впускную трубу двигателя
производится двумя дроссельными заслонками, которые открываются
последовательно. При нажатии на педаль 9 (рис. 4), открывается
дроссельная заслонка основной (правой) смесительной камеры. При
дальнейшем нажатии на педаль механический привод не только продолжает
открывать дроссельную заслонку основной смесительной камеры, но и
начинает открывать дроссельную заслонку дополнительной (левой) камеры.
Для образования горючей смеси, необходимой для работы двигателя на всех
режимах, в карбюраторе имеются следующие дозирующие системы: главная
дозирующая система основной и дополнительной камер, система эконостата,
ускорительный насос, система холостого хода, переходная система
дополнительной камеры и система пуска холодного двигателя.
Главная дозирующая система, имеющаяся в каждой камере карбюратора,
состоит из большого 19 (рис. 17) и малого 5 диффузоров и двух главных
жиклеров: топливных 18 и воздушных 4. Через главные воздушные жиклеры
воздух поступает внутрь эмульсионных трубок 3, в которых имеется ряд
отверстий.
Переходная система включает в себя топливный 6 и воздушный 24 жиклеры и
отверстия в смесительной камере.
При открытии дроссельных заслонок, близком к полному под-действием
разряжения дополнительное количество топлива через жиклер эконостата 7 и
расширитель 8 поступает в дополнительную камеру, обогащая смесь.
Ускорительный насос включает в себя обратный шариковый клапан 26 и
нагнетательный клапан 23. Топливо из ускорительного насоса поступает в
основную камеру через распылитель 9.
Система холостого хода имеется только в основной смесительной камере
карбюратора. Система состоит из топливного жиклера 11 и воздушного
жиклера 12 и трех отверстий в смесительной камере. В нижнем отверстии
находится регулировочный винт
22 для регулирования состава горючей смеси при работе двигателя на
холостом ходу. В канал системы холостого хода введен винт 21 ограничения
токсичности, которым можно пользоваться при регулировке двигателя на
содержание окиси углерода и углеводородов в отработавших газах только
при наличии соответствующего газоанализирующего оборудования.
Система пуска холодного двигателя состоит из
воздушной заслонки 10 и системы рычагов 13, образующих
полуавтоматическое пусковое устройство, которое обеспечивает пуск и
прогрев двигателя без регулировки на режиме прогрева.
Воздушный фильтр (рис. 18) — инерционно-масляный с контактным
фильтрующим элементом, крепится при помощи стяжного хомута к кронштейну,
установленному на головке цилиндров. Набивкой фильтрующего элемента
служит капроновое волокно с
диаметром нитей 0,2—0,3 мм. К карбюратору воздушный
фильтр подсоединен через резиновый патрубок.
Впускной трубопровод расположен с правой стороны двигателя и соединен
четырьмя шпильками с выпускным трубопроводом.
Средняя часть впускной трубы подогревается отработавшими газами,
проходящими по выпускной трубе. Степень подогрева смеси можно
регулировать при помощи заслонки в зависимости от сезона.
Система выпуска газов состоит из двух выпускных труб двигателя (одна —
для первого и четвертого цилиндров, вторая — для второго и третьего
цилиндров), приемной трубы глушителя, глушителя шума выпуска и выпускной
трубы глушителя.
Глушитель — неразборный, корпус глушителя покрыт теплоизоляционным слоем
асбеста, который для предотвращения повреждения обернут жестью. Трубы и
глушитель крепятся к основанию кузова автомобиля эластично.
Подвеска двигателя на автомобиле выполнена на трех резиновых подушках:
две в передней части двигателя по его сторонам, одна — сзади, под
удлинителем коробки передач.