Уход за карбюратором К126ГМ ДВИГАТЕЛЯ ЗМЗ-402.10 АВТОМОБИЛЕЙ РАФ-2203-01, РАФ-22031-01, РАФ-22035-01

  Главная      Автомобили - РАФ     Автомобили «ЛАТВИЯ» РАФ-2203-01, РАФ-22031-01, РАФ-22035-01. Руководство по эксплуатации - 1989 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  ..

 


Уход за карбюратором К126ГМ ДВИГАТЕЛЯ ЗМЗ-402.10 АВТОМОБИЛЕЙ РАФ-2203-01, РАФ-22031-01, РАФ-22035-01

 

 

 Периодически удаляйте отстой и прочищайте карбюратор Промывку производите в чистом керосине или неэтилированном бензине с последующей продувкой сжатым воздухом. Промывка деталей карбюратора из синтетических материалов ацетоном или другими растворителями не допускается. Категорически запрещается применять проволоку или какие-либо металлические Предметы для прочистки жиклеров, каналов и отверстий. Запрещается продувка сжатым воздухом собранного карбюратора через топливоподводящее и балансировочное отверстие, так как это приводит к повреждениям поплавка. Разборку карбюратора следует производить на чистом верстаке исправными и хорошо подогнанными ключами и отвертками, осторожно, чтобы не повредить прокладки. Если карбюратор работал на этилированном бензине, то перед разборкой его следует опустить в керосин на 10—20 минут.

При ремонте карбюратора проверяют, соответствуют ли размеры и пропускная способность калиброванных отверстий тарировочным данным, указанным ниже, путем замера их пропускной способности под напором воды 1000±2 мм при температуре 20 °С на специальных приборах или измерения их калибрами.

 

 

Основные регулировочные данные карбюратора

 

 

 

 

Положение поршня ускорительного насоса регулируется изменением зазора между регулировочной гайкой поршня и планкой привода При полностью открытых дроссельных заслонках зазор должен быть в пределах 3±0,2 мм (рис. 23).

Проверку уровня топлива в поплавковой камере карбюратора производите на холодном неработающем двигателе, при этом автомобиль должен стоят на горизонтальной площадке. Уровень топлива замеряйте два раза. Поплавковую камеру заполняйте при помощи ручной подкачки насоса и после каждой проверки сливайте топливо через сливную пробку. Уровень должен устойчиво находиться в пределах 18,5—21,5 мм от плоскости разъема поплавковой камеры с крышкой. Уровень виден через смотровое окно, находящееся в передней части карбюратора.

В случае, если уровень не соответствует приведенным выше требованиям, снимите крышку и произведите регулировку поплавка до размера 40—41 мм (рис. 24), подгибанием язычка 4, упирающегося в торец иглы клапана. Одновременно подгибанием ограничителя 2 установите зазор между язычком 4 и торцом иглы в пределах 1,2—1,5 мм, что обеспечивает нормальный ход иглы клапана. Во время регулировки поплавкового механизма, особенно при подгибании язычка и ограничителя, необходимо соблюдать осторожность, чтобы не повредить уплотнительную шайбу 7.

Учитывая, что в процессе эксплуатации вследствие износа поплавкового механизма уровень топлива постепенно повышается, следует стремиться при регулировке устанавливать его по нижнему пределу. В этом случае уровень топлива более длительное время будет находиться в допустимых пределах.

Если регулировка не дает желаемого результата, то произве-дите проверку герметичности поплавка и топливного клапана, а также проверьте массу поплавка.

Герметичность поплавка проверяется погружением его в горячую воду с температурой не ниже 80 °С. При нарушении герметичности, на что укажет выход пузырьков воздуха, поплавок надо запаять, предварительно удалив из него топливо.

Масса поплавка в сборе с рычажком должна быть в пределах 12,6—14 г. Если после пайки масса будет превышать 14 г, то удалите излишек припоя, не нарушая герметичности поплавка.

Топливный клапан промойте в чистом бензине. Изношенную уплотнительную шайбу клапана замените на новую.

 

 

 

Рис. 24. Регулировка поплавкого механизма 1 — поплавок; 2 — ограничитель хода поплавка; 3 — ось поплавка; 4 — язычок регулировки уровня; 5 — игла клапана;
6 — корпус клапана; 7 — уплотнительная шайба.

 



Регулировка минимальной частоты вращения коленчатого вала на режиме холостого хода производится винтом 1 (рис. 25), ограничивающим закрытие дроссельной заслонки основной камеры карбюратора и винтом 2, изменяющим состав смеси. При завертывании винта 2 смесь обедняется, при отвертывании — обогащается.

Винтом 3 ограничения токсичности на предприятии-изготови-теле отрегулировано предельное значение состава отработавших

газов Регулировка этим винтом может производиться только на специальных постах, оснащенных газоанализирующим оборудованием. Регулировку производите на хорошо прогретом двигателе и при исправной системе зажигания. Особое внимание обращайте на исправность свечей и правильность зазора между электродами Перед регулировкой проверьте зазоры у клапанов двигателя Во время регулировки сначала заверните до отказа, но не слишком туго, регулировочный винт 2, а затем отверните его на 1,5—2 оборота. После этого пустите двигатель и упорным винтом 1 установите минимальную устойчивую частоту вращения коленчатого вала. Затем заверните регулировочный винт 2 настолько, чтобы двигатель работал с наибольшей частотой вращения коленчатого вала, но не более 600 мин-1. После этого заверните винт 2 дополнительно до падения частоты вращения на 20—50 мин-1 для обеспечения минимального содержания в отработавших газах окиси углерода.

 

 

 

Р и с. 25. Регулировочные винты карбюратора
I — упорный винт дроссельных заслонок; 2 — регулировочный винт качества смеси холостого хода: 3 — винт токсичности

 



Для проверки регулировки резко нажмите на педаль дроссельных заслонок и сразу отпустите ее Если двигатель заглохнет, то увеличьте частоту вращения коленчатого вала на режиме холостого хода, ввертывая винт 1 до устойчивой работы двигателя. При работе двигателя на холостом ходу с частотой вращения

600±50 мин-1 объемная доля в отработавших газах окиси углерода не должна превышать 1,5%, а углеводородов — 1200 млн-1, при частоте вращения на холостом ходу 2700±50 мин-1 предельное содержание окиси углерода — 2,0%, углеводородов — 600 млн-1.

Отрегулированное положение винтов 2 и 3 фиксируется окраской головок винтов.

 

 

Уход за приводами управления карбюратором. Необходимо периодически смазывать втулки, шарнирные соединения и гибкую тягу. Гибкую тягу перед смазкой вытаскивают из оболочки, предварительно отсоединив от карбюратора. Вышедшие из строя детали приводов заменяют новыми.

Уход за воздушным фильтром заключается в периодическои промывке корпуса и фильтрующего элемента и в смене масла. Корпус фильтра промывайте керосином. Масло в корпус заливайте до уровня плоской горизонтальной части днища. Фильтрующий элемент промывайте в керосине до полного удаления грязи. Затем окуните в чистое масло и перед установкой на место дайте избытку масла стечь.

Для заливки масла в ванну корпуса фильтра применяйте масло для двигателя свежее или отработанное, но отстоявшееся не менее суток.

При сухом фильтрующем элементе пыль во время работы двигателя проходит в его цилиндры и значительно увеличивает его износ. При езде на особо пыльных дорогах обслуживание фильтра производите через день или ежедневно.

В случае работы автомобиля на снежных и малопыльных дорогах при наличии в масляной ванне большого количества свободного (незагрязненного) масла периодичность обслуживания воздушного фильтра может быть увеличена

Во избежание подсоса пыльного воздуха убеждайтесь в правильном положении соединительного резинового патрубка, уплотнительной прокладки и самого фильтра.

 

 

 

Уход за впускным и выпускным трубопроводами двигателя заключается в периодическом осмотре и подтяжке креплений и, при необходимости, очистки их от смолистых отложений и нагара. Нагар можно удалить механическим путем различными скребками и щетками, размачиванием его керосином или чистым неэтилированным бензином с последующей продувкой внутренних полостей сжатым воздухом^ Если двигатель работал на этилированном бензине, то перед удалением нагара, если он выполняется механическим путем, необходимо смочить нагар керосином.

Следует помнить, что смолистые отложения во впускном трубопроводе уменьшают проходные сечения впускных каналов и приводят к падению мощности двигателя

 

 

Трубы глушителя и собственно глушитель нуждаются в периодической подтяжке всех креплений и устранении пропуска газов при первом их появлении. Прикипевшие гайки подтягивайте, предварительно смочив резьбовые соединения керосином.

Периодически необходимо проверять затяжку резьбовых соединений элементов подвески и крепления двигателя.

 

 

 

содержание   ..  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  ..