Проверка технического состояния ДВИГАТЕЛЯ ЗМЗ-402.10 АВТОМОБИЛЕЙ РАФ-2203-01, РАФ-22031-01, РАФ-22035-01

  Главная      Автомобили - РАФ     Автомобили «ЛАТВИЯ» РАФ-2203-01, РАФ-22031-01, РАФ-22035-01. Руководство по эксплуатации - 1989 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  ..

 

 

Проверка технического состояния ДВИГАТЕЛЯ ЗМЗ-402.10 АВТОМОБИЛЕЙ РАФ-2203-01, РАФ-22031-01, РАФ-22035-01

Во время эксплуатации автомобиля могут появиться различные неисправности двигателя, для устранения которых не требуется вмешательство специальных ремонтных мастерских.

Необходимость в ремонте двигателя при нормальной эксплуатации наступает примерно через 150 тыс. км пробега, когда износы деталей достигают величин, вызывающих падение мощности двигателя, увеличение расхода топлива и масла, понижение давления масла в системе смазки, понижение компрессии в цилиндрах, а также ненормальные стуки и шумы в двигателе. Своевременное определение необходимости ремонта предупреждает возникновение аварийного состояния двигателя и тем самым облегчает проведение ремонта. Поэтому весьма важно периодически проверять техническое состояние двигателя.

Падение мощности двигателя сказывается на динамических качествах автомобиля: автомобиль плохо разгоняется, приходится включать понижающую передачу для преодоления подъемов, преодолевавшихся ранее на прямой передаче, уменьшается максимальная скорость.

Следует иметь в виду, что причиной указанного может быть нарушение регулировки ходовой части автомобиля Поэтому перед проверкой двигателя надо отрегулировать ходовую часть автомобиля.

Исправный автомобиль должен иметь путь свободного качения (выбег) со скорости 50 км/ч не менее 600 м Такое испытание ходовой части проводится на сухом горизонтальном участке дороги с асфальтобетонным покрытием в безветренную погоду

Эксплуатационный расход топлива зависит не только от технического состояния двигателя, но также и от состояния автомобиля в целом, от дорожных условий, нагрузки и методов вождения автомобиля. Поэтому эксплуатационный расход топлива не может быть объективным показателем технического состояния двигателя.

Техническое состояние двигателя (при исправности других механизмов автомобиля) определяется контрольным расходом, т. е. расходом топлива автомобиля, движущегося с постоянной скоростью 90 км/ч по горизонтальному участку шоссе с асфальтобетонным покрытием. Испытание проводится на участке протяжен

ностью 4—5 км в двух противоположных направленииях, питание двигателя топливом производится из отдельного мерного бачка. Контрольный расход топлива должен быть не более 11,8 л/100 км.

Расход масла на угар проверяется замером количества масла, доливаемого до метки «П» за определенный пробег. Постепенно, по мере износа двигателя, расход масла увеличивается. Если расход масла на угар превысит 0,25 л/100 км, то двигатель подлежит ремонту.

Давление масла в системе смазки проверяется контрольным манометром, ввертываемым в корпус фильтра вместо датчика давления масла. Давление масла на прогретом двигателе при средних скоростях движения автомобиля должно быть в пределах 0,19—

0,39 МПа (2—4 кгс/см2). Уменьшение давления при средней частоте вращения ниже 0,10 МПа (1 кгс/см2) и при малой частоте ниже 0,05 МПа (0,5 кгс/см2) свидетельствует о неисправности в системе смазки или чрезмерном износе подшипников коленчатого или распределительного валов

Величина компрессии по цилиндрам определяется компрессометром на прогретом до 70—85 °С двигателе при полностью открытых дроссельных заслонках и вывернутых свечах прокручиванием коленчатого вала стартером. Аккумуляторная батарея должна быть исправной и полностью заряженной.

Давление в цилиндре менее 0,88 МПа (9 кгс/см2) свидетельствует об износе или неисправности цилиндра и поршневых колец или негерметичности клапанов. Разница давления между цилиндрами должна быть не более 0,10 МПа (1 кгс/см2). Для дополнительной проверки компрессии следует через свечное отверстие залить в цилиндр 20—30 см3 моторного масла и вновь прокрутить двигатель стартером. Повышение давления при этом указывает на неисправность (износ) колец или цилиндра, отсутствие повышения — на негерметичность клапанов

Шумность работы двигателя проверяется прослушиванием его на холостом ходу при разной частоте вращения. Двигатель при этом должен быть прогрет до температуры 70—85 °С Без применения стетоскопа прослушивается работа распределительного механизма: клапаны при частоте вращения 500—1000 мин-1, толкатели при 1000—1500 мин-1, шестерни привода при 1000— 2000 мин-1. С применением стетоскопа прослушивается работа поршневой группы, шатунных и коренных подшипников при резком кратковременном повышении частоты вращения коленчатого вала до 2500 мин-1.

Допускаются- равномерный стук клапанов и толкателей, сливающийся в общий шум, периодический стук клапанов и толкателей при нормальных зазорах в клапанном механизме, выделяющийся стук клапанов и толкателей, исчезающий и появляющийся

при резком изменении частоты вращения коленчатого вала двигателя; ровный нерезкий звук от работы привода распределителя и невыделяющийся из общего фона шум шестерен масляного насоса.

Не допускаются: стук и дребезжание поршней; стуки коренных и шатунных подшипников, поршневых колец; стуки или резкий шум высокого тона шестерен привод.) распределительного вала, шестерен масляного насоса и его привода; шум высокого тона и писк крыльчатки и подшипников водяного насоса.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  ..