Особенности технического обслуживания сцепления автомобилей РАФ-2203-01, РАФ-22031-01, РАФ-22035-01

  Главная      Автомобили - РАФ     Автомобили «ЛАТВИЯ» РАФ-2203-01, РАФ-22031-01, РАФ-22035-01. Руководство по эксплуатации - 1989 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  ..

 

 

Особенности технического обслуживания сцепления автомобилей РАФ-2203-01, РАФ-22031-01, РАФ-22035-01

Техническое обслуживание сцепления заключается в периодической проверке привода выключения сцепления, в контроле уровня рабочей жидкости и прокачивании гидравлической системы,

а также замене фрикционных накладок ведомого диска по мере их износа.

В качестве рабочей жидкости в гидравлической системе при вода выключения сцепления применяется тормозная жидкость БСК. Запрещается применять минеральные масла и гликолевые жидкости, от которых разбухают резиновые детали. Уровень жидкости в бачке главного цилиндра должен поддерживаться ниже верхней кромки бачка на 10—15 мм.

При затрудненном переключении передач проверьте ход толкателя рабочего цилиндра. Если ход толкателя меньше 14 мм (при полном ходе педали 125—140 мм), то не может быть обеспечено полное выключение сцепления Меньшая величина хода указывает на наличие воздуха в гидравлической системе, на перекрытие перепускного отверстия главного цилиндра кромкой манжеты или па закупорку перепускного отверстия из-за засорения.

Заполнение системы гидропровода жидкостью и удаление воздуха выполняйте в следующем порядке

1. Заполните бачок главного цилиндра тормозной жидкостью до нормального уровня

2. Снимите защитный колпачок с головки перепускного клапана рабочего цилиндра и наденьте на головку резиновый шланг.

3. Погрузите свободный конец шланга в тормозную жидкость, налитую в стеклянный сосуд емкостью не менее 0,5 л, заполненный на половину высоты.

4. Создайте в системе давление, резко нажав на педаль сцепления 4—5 раз с интервалом 3—5 сек

5. Удерживая педаль в нажатом положении, отверните на 1/2— 3/4 оборота перепускной клапан рабочего цилиндра; следите за тем, чтобы свободный конец шланга оставался погруженным в жидкость. Жидкость с пузырьками воздуха будет выходить в со суд

6. После того как истечение жидкости в сосуд прекратится, заверните клапан до отказа, а затем отпустите педаль

7. Проверьте наличие жидкости в бачке главного цилиндра; не допускайте во время прокачки снижения уровня жидкости в бачке более чем на 2/3 от нормального и добавляйте жидкость по мере надобности.

8. Повторяйте указанные выше операции до тех пор, пока из шланга не будет выходить жидкость без пузырьков воздуха.

9. Удерживая педаль в нажатом положении, заверните перепускной клапан рабочего цилиндра до отказа, снимите с головки клапана шланг и наденьте защитный колпачок

10. Долейте жидкость в бачок главного цилиндра до нормального уровня.

 

Нельзя доливать в питательный бачок жидкость, выпущенную при прокачке системы, так как в ней содержится воздух. Эту жидкость можно использовать только после фильтрации и отстаивания в течение суток

О степени изношенности фрикционных накладок можно судить по расстоянию между маховиком и нажимным диском при включенном сцеплении. Если это расстояние менее 6 мм, то целесообразно снять ведомый диск и заменить фрикционные накладки. Накладки приклепываются к пластинчатым пружинам латунными или алюминиевыми заклепками. После развальцовки на головках заклепок не должно быть надрывов и трещин, расстояние от головки заклепки до поверхности накладки — не менее 1 мм.

Положение рычагов выключения сцепления отрегулировано на заводе и в процессе эксплуатации их регулировка не требуется Необходимость в регулировке может возникнуть при ремонте сцепления. Установку внутренних концов рычага выключения сцепления можно производить, используя свободный маховик. Между нажимным диском и маховиком в трех местах помещают шайбы толщиной 8 мм. Завертывая или отвертывая регулировочные сферические гайки опорных вилок, добиваются, чтобы размер от торца маховика до конца каждого рычага был равен 51,5±0,25 мм. Отклонение концов рычагов от положения в одной плоскости должно быть не более 0,3 мм. После регулировки необходимо за чека нить (раскернить) металл хвостовика каждой сферической гайки в прорезь опорной вилки.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  ..