ГАЗ-66-11. Система зажигания

  Главная      Автомобили - ГАЗ     Автомобиль ГАЗ-66-11: Устройство, техническое обслуживание и ремонт (А.М. Бутусов) - 1988 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   90  91  92  93  94  95  96  97  98  99  .. 

 

ГАЗ-66-11. Система зажигания

 


На автомобилях применяют батарейную бесконтактную транзисторную систему зажигания, которая состоит из источника электрической энергии, катушки зажигания, датчика-распределителя зажигания, транзисторного коммутатора, добавочного резистора, свечей зажигания, проводов и выключателя зажигания. Для снижения уровня радиопомех на автомобилях ГАЗ-66-14, ГАЗ-66-15

применяют экранированный датчик-распределитель. катушки зажигания, заэкранированные свечи зажигания и провода. Система зажигания имеет резервный режим работы в случае выхода из строя транзисторного коммутатора и низковольтной части датчика-распределителя. В этом случае система зажигания работает с электромагнитным вибратором. Схема системы зажигания дана на рис. 207.

 

 

 

Рис. 207. Схема системы зажигания:
1—коммутатор: 2—дроссель; 5—диод 2Д203А; 4—конденсатор К73-17-400—0,022 мкФ; 5—конденсатор К73-17-250—1,0 мкФ; 6—транзистор 2Т808Б; 7—стабилитрон 2С980А; 8—диод 2Д106А; 9—транзистор 2Т809А; 10—резистор МЛТ-0,5—10 Ом; 11—резистор МЛТ-0,5—3 кОм; 12, 19, 32—конденсаторы К73-17-250—0,047 мкФ; 13—резистор МЛТ-0,25—82 Ом; 14—резистор МЛТ-2—62 Ом; 15—конденсатор К73-17-250—0,22 мкФ; 16—резистор МЛТ-2—20 Ом; 17, 2/—транзисторы 2Т630Б; 18, 22, 29— резисторы МЛТ-0,25— 1 кОм; 20, 27—резисторы МЛТ-0,25—47 кОм; 23—резистор МЛТ-2—20 Ом; 24— стабилитрон 2С119А; 25—диод 2Д102Б; 26—конденсатор К50-15-160—10,0 мкФ; 28—резистор МЛТ-0,25—130 Ом; 30—стабилитрон 2С515А; 31—конденсатор К50-15-50—47 мкФ; 33—диод 2Д102Б; 34—обмотка статора датчика; 35—датчик; 36—постоянный магнит; 37—выключатель батареи; 38— обмотка вибратора; 39—вибратор; 40—катушка зажигания; 41—вторичная обмотка; 42—первичная обмотка; 43—добавочный резистор; 44—конденсатор К42-18-5—0,2 мкФ; 45—дополнительное реле стартера; 46—аккумуляторная батарея; 47—амперметр; 48—выключатель зажигания; 49—свеча зажигания; 50. 51—помехоподавительные резисторы; 52—распределитель

 

 

 

Техническая характеристика система зажигания

 

 

 

 

Катушка зажигания. Для неэкранированной системы зажигания применяется катушка Б116, а для экранированной — катушка Б118.

Катушка Б118 отличается от катушки Б116 наличием экрана. Сопротивление обмоток при температуре 15...35°С: первичной 0,43 Ом, вторичной 13 000...13 400 Ом.

Техническое обслуживание катушки зажигания. Для предохранения от возможного пробоя пластмассовой крышки катушку очищают от грязи, пыли и масла, проверяют надежность крепления проводов высокого и низкого напряжения. При неработающем двигателе не оставляют включенным зажигание во избежание

перегрева катушки, приводящего к выходу ее из строя. Ввиду того что один конец вторичной обмотки соединен с корпусом катушки, при ее установке обеспечивают надежный электрический контакт с двигателем.

Причины возникновения неисправностей катушки зажигания: пробой изоляции; межвитковое замыкание; трещины пластмассовой крышки; прогар крышки катушки зажигания из-за недосыла высоковольтного провода в гнездо.

В обмотках катушки дефекты чаще всего появляются из-за их перегрева и работы с увеличенными зазорами свечей (более 1,3 мм).

 

 

Перегрев происходит главным образом при включенном зажигании, но незаведенном двигателе.
Прежде чем снять катушку для замены, убеждаются в исправности и надежности присоединения проводов к клеммам катушки. Проверяют катушку на специальном стенде. Исправная катушка должна обеспечивать бесперебойное искрообразование на трехэлектродном игольчатом разряднике с искровым зазором

в 7 мм, при оборотах валика распределителя от 20 до 1825 об/мин и окружающей температуре 25 °С. Если катушка не удовлетворяет этим требованиям, ее заменяют. Исправность катушки можно проверить, перейдя на резервную систему зажигания, как это указано в разд. «Проверка системы зажигания на автомобиле».

Добавочный резистор 43 (см. рис. 207). На автомобилях применяется резистор 14.3729, который

состоит из двух секций. Сопротивление между выводами «+» и С 0,66...0,76 Ом, а между выводами С и К 0,47...0,57 Ом. Причиной возникновения неисправности резистора обычно является перегорание спирали.

 

Датчик-распределитель зажигания. На автомобилях ГАЗ-66-11 и ГАЗ-66-12 применяется датчик-распределитель 24.3706, а на автомобилях ГАЗ-66-14 и ГАЗ-66-15 датчик-распределитель Р362. Датчик-распределитель 24.3706 отличается от датчика Р362 наличием экрана. Устройство датчика-распределителя зажигания 24.3706 показано на рис. 208. Он представляет собой генератор, который предназначен для выработки импульсов напряжения управления, а также для распределения импульсов тока высокого напряжения по свечам и для автоматического регулирования момента зажигания в зависимости от оборотов и нагрузки. Автоматическая регулировка момента зажигания в зависимости от оборотов осуществляется центробежным регулятором1, а в зависимости от нагрузки вакуумным регулятором. Центробежный регулятор опережения зажигания автоматически изменяет угол опережения зажигания в зависимости от частоты вращения валика датчика.

 

 

 

 

Рис. 208. Датчик-распределитель зажигания:
1—корпус; 2—масленка; 3—грузик центробежного автомата; 4—пружина вакуумного автомата; 5—регулировочная шайба; 6—вакуумный автомат; 7—диафрагма; 8—магнитопровод ротора; 9—постоянный магнит ротора; 10—ротор; 11—крышка; 12—резистор; 13—центральный вывод; 14—центральный контакт-резистор; 15—бегунок; 16—фильц; 17—полуэкран; 18—винт; 19—обмотка статора; 20—статор; 21—магнитопровод обмотки статора; 22—опора статора; 23—шариковый подшипник; 24—пружина центробежного автомата; 25—упорный шариковый подшипник; 26—втулка; 27—валик; 28—октан-корректор; 29—упорная шайба; 30—штифт; 31—шип валика

 

 

 

Частота вращения валика
датчика, об/мин..........200 500

Угол опережения по валику
датчика, град......0 -2 3—6

Частота вращения валика
датчика, об/мин..........1000 1500
и более

Угол опережения по валику 7,5— 12,5— датчика, град .....10,5 15,5

 

 

 

Вакуумный регулятор опережения зажигания автоматически изменяет угол опережения зажигания в зависимости от нагрузки на двигатель.



Разрежение, мм рт. ст .                                100 200 280
Угол опережения по валику датчика, град . . 0—2 4—7 7—10

 

 

Несоответствие углов опережения центробежного автомата числу оборотов вала обычно бывает связано с заеданием втулки ротора на валике распределителя (коррозия из-за недостатка смазочного материала), с заеданием грузиков, ослаблением пружин. Отказ в работе вакуумного автомата чаще всего связан с негерметичностью вакуумного регулятора или его трубопровода, что вызывает детонацию, увеличение расхода топлива, падение мощности двигателя, увеличение содержания СО в выхлопных газах.

Кроме автоматических регулировок опережения зажигания распределитель имеет устройство, позволяющее регулировать опережение зажигания вручную. Это делают обычно на дороге, при доводке момента зажигания или при смене топлива, что позволяет изменять опережение зажигания в пределах ±16° (по углу поворота коленчатого вала двигателя). Поворот корпуса на одно деление шкалы октан-корректора соответствует изменению угла опережения на 4° (по углу поворота коленчатого вала).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   90  91  92  93  94  95  96  97  98  99  ..