Причина неисправности |
Способ устранения |
Стартер и тяговое реле не включаются |
Сильно разряжена батарея |
Заменить батарею или зарядить ее |
Окислились выводы батареи |
Зачистить выводы |
Неисправен выключатель зажигания и стартера |
Подключить на вывод <50> выключателя зажигания и корпус
контрольную лампу. Если при повороте ключа в положение <пуск>
лампа не загорается, заменить выключатель |
Неисправно дополнительное реле |
Контрольной лампой проверить наличие напряжения на выводе <30>
дополнительного реле |
Обрыв провода от дополнительного реле к тяговому реле стартера |
Пересоединить контрольную лампу на вывод <87> и корпус. Если при
повороте 1 ключа в положение <пуск> лампа не загорается,
заменить дополнительное реле |
Ненадежный контакт с корпусом удерживающей обмотки тягового реле |
Контрольной лампой проверить исправность провода; при
необходимости отремонтировать его. Заменить реле |
Тяговое реле включается, но якорь не вращается |
Сильно разряжена батарея |
Заменить батарею или зарядить |
Окислились выводы батареи |
Зачистить выводы |
Подгорание клапанов выключателя стартера в тяговом реле |
Снять крышку выключателя и зачисть контакты |
Зависание щеток стартера или их износ |
Снять защитный колпак, устранить зависание или заменить щетки |
Заклинивание якоря стартера в результате разноса его обмотки |
Включить плафон водителя, включить стартер. Если свет плафона
сильно уменьшается (при исправной батарее и проводке), это
указывает на разнос обмотки якоря или задевание якоря за полюса.
Стартер подлежит ремонту |
Тяговое реле включается и быстро выключается
(стучит) |
Сильно разряжена батарея |
Заменить батарею или зарядить ее |
Окислились выводы батареи |
Зачистить выводы |
Ненадежный контакт с корпусом удерживающей обмотки тягового реле |
Заменить реле |
Нарушение регулировки дополнительного реле |
Проверить и при необходимости провести регулировку
дополнительного реле |
Стартер включается, но двигатель не вращается |
Пробуксовка муфты свободного хода |
Заменить муфту |
Стартер включается, но шестерня не входит в зацепление |
Неправильная регулировка |
Произвести регулировку |
Забиты зубья венца шестерни привода |
Произвести заправку зубьев или заменить привод |
Ослабла буферная пружина на приводе стартера |
Заменить пружину |
Стартер вращает двигатель с низкими оборотами и ненормальным шумом |
Задевание якоря за полюса в результате износа подшипников |
Заменить подшипники |
После пуска двигателя стартер не включается |
Заедание привода на шлицевой части вала |
Очистить вал от грязи и снять желтый налет от износа
подшипников. Смазать вал |
Спекание контактов дополнительного реле
или контактов выключателя стартера в
тяговом реле |
Немедленно выключить зажигание,
отсоединить батарею и устранить
неисправность |
Двигатель не пускается. Искры нет |
|
Отсутствует напряжение питания на катушке зажигания или
коммутаторе |
С помощью контрольной лампы найти причину и устранить
неисправность |
Неисправны транзисторный коммутатор, катушка зажигания или
датчик-распределитель |
Проверить, как указано ниже систему зажигания. Неисправный узел
заменить |
Пробой бегунка или крышки |
Бегунок и крышку, имеющие трещины или прогары, заменить |
Перебои в работе системы зажигания
(затруднительный пуск двигателя,
<стрельба> вглушителе и хлопки в карбюраторе) |
Нарушена установка зажигания |
Проверить и отрегулировать установку зажигания |
Плохой контакт токоведущей жилы провода высокого напряжения с
наконечником или выгорание токоведущей жилы |
Проверить величину сопротивления между наконечниками проводов и
свечами, которое должно быть не более: у 1-го цилиндра — 900 Ом;
у 2-го цилиндра — 700 Ом; у 3-го и 4-го — 550 Ом. Если величина
сопротивления больше указанной величины, провода необходимо
заменить |
Неисправны помехоподавительные
резисторы бегунка крышки
датчика-распределителя или наконечника
свечи |
Сопротивление резистора должно быть не более 15 кОм. Неисправный
резистор заменить |
Обрыв статорной обмотки датчика-распределителя |
Проверить и при необходимости заменить статорную обмотку |
Увеличенный расход топлива и снижение мощности двигателя |
Заедание грузиков центробежного регулятора опережения зажигания |
Проверить на стенде и при необходимости произвести ремонт |
Сильная детонация при резком открытии дроссельных заслонок |
Раннее зажигание |
Уменьшить угол опережения зажигания |
Двигатель не имеет приемистости |
Позднее зажигание |
Увеличить угол опережения зажигания |