ГАЗ-66-11. Стартер СТ230-А1 (устройство)

  Главная      Автомобили - ГАЗ     Автомобиль ГАЗ-66-11: Устройство, техническое обслуживание и ремонт (А.М. Бутусов) - 1988 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   90  91  92  93  94  95  96  97  98  99    .. 

 

 

ГАЗ-66-11. Стартер СТ230-А1 (устройство)

Конструктивные особенности.

Двигатель пускают стартером СТ230-А1 с электромагнитным тяговым реле, который установлен с правой стороны двигателя и крепится к картеру сцепления. Стартер (рис. 200) представляет собой четырехполюсный
электродвигатель постоянного тока. Вал стартера вращается по часовой стрелке (со стороны привода). Якорь 17 стартера состоит из вала, железного пакета, обмотки и коллектора 19. Вал вращается в трех бронзографитных подшипниках, установленных в крышках 2 и 11 корпуса 4 и промежуточной опоре 5. На крышке 2
установлены четыре щеткодержателя с щетками 20 и пружинами 22.

В корпусе 4 стартера установлены четыре полюса с обмотками 16 возбуждения. На крышке 11 со стороны привода установлено электромагнитное тяговое реле с выключателем, которое служит для ввода шестерни привода в зацепление с зубчатым венцом маховика двигателя и включения электрической цепи стартера. Катушка реле состоит из двух обмоток: втягивающей 29 и удерживающей 28. В крышке 11 расположен привод, который состоит из шестерни, роликовой муфты свободного хода 7 и направляющей втулки. Муфта свободного хода предохраняет обмотку и коллектор якоря

стартера от «разноса». Муфта рассчитана на кратковременную работу.

При повороте ключа выключателя зажигания по направлению часовой стрелки в положение пуска включается электрическая цепь дополнительного реле РС-507-Б, через контакты которого питание поступает от аккумуляторной батареи в тяговое реле. Якорь тягового реле под воздействием электромагнитного поля двух обмоток реле втягивается и с помощью рычага 14 вводит в

зацепление шестерню, в конце хода включает электрическую цепь стартера, одновременно отключив втягивающую обмотку реле.

 

 

 

Рис. 200. Стартер:
1, 25, 30—уплотнительные кольца; 2—крышка со стороны коллектора; 3—стяжной болт; 4—корпус; 5— промежуточная опора; 6—втулка отводки; 7—муфта свободного хода; 8—стопорное кольцо; 9—упорная шайба; 10—подшипник; 11—крышка со стороны привода; 12—упорная втулка; 13—ось рычага; 14—рычаг привода; 15—втулка; 16—обмотка рычага; 17—-якорь; 18—тяговое реле; 19—коллектор; 20 -щетка; 21—щеткодержатель; 22—пружина щетки; 23 —защитный колпачок; 24—крышка; 26— контактный диск; 27— контактный болт; 28— удерживающая обмотка; 29—втягивающая обмотка; 31—якорь тягового реле; 32—сильфон; 33—пружина; 34—упорная шайба; 35—шток; 36—крышка тягового реле

 

 

 

После пуска двигателя отпускают ключ выключателя. При этом разомкнется цепь вспомогательного реле и тяговое реле выключится под действием возвратной пружины. Кроме основных контактов в дополнительном реле имеются вспомогательные контакты, которые замыкают накоротко дополнительный резистор системы зажигания на время пуска.
 

 

 

Техническая характеристика стартера СТ230-А1

 

 

 

 

Техническое обслуживание. При

техническом обслуживании стартера проверяют состояние клемм, не допуская их загрязнения и ослабления крепления.

Предупреждение. Стартер потребляет большой ток, вследствие чего даже незначительные переходные сопротивления в цепи стартера приводят к большому падению напряжения и снижению мощности стартера.

Особое внимание обращают на состояние коллектора и щеток. Убеждаются, что щетки не заедают в щеткодержателях. Высота щеток должна быть не менее 5 мм. Усилие пружины должно быть в пределах 0,85... 1,4 кгс. В случае загрязнения или незначительного обгорания коллектор зачищают мелкой стеклянной шкуркой зернистостью 80 и 100. При значительной шероховатости коллектора и выступании изоляции между пластинами коллектор протачивают на токарном станке. Подго-ревшие контакты электромагнитного реле стартера зачищают стеклянной шкуркой или плоским бархатным напильником так, чтобы обеспечить соприкосновение по всей поверхности с контактным диском. Если контактные болты в местах соприкосновения с контактным диском имеют большое изнашивание, их повертывают на 180

Подшипники и шлицевую часть

 

вала якоря генератора тщательно смазывают моторным маслом.

Для снятия стартера отключают аккумуляторную батарею; отсоединяют провода от стартера; отвертывают болты крепления стартера и снимают стартер.

Устанавливают стартер в порядке, обратном снятию.
 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   90  91  92  93  94  95  96  97  98  99    ..