Аппарат на воздушной подушке «Аврокар» канадской фирмы «Авро»

  Главная       Учебники - Транспорт       Летающий вездеход (Н.И. Николаев) - 1965 год

 поиск по сайту     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30  ..

 

 

ГЛАВА V ПОСТРОЕННЫЕ И ПРОЕКТИРУЕМЫЕ АППАРАТЫ НА ВОЗДУШНОЙ ПОДУШКЕ

 

 

Аппарат на воздушной подушке «Аврокар» канадской фирмы «Авро»

 

 Аппарат «Аврокар» канадской фирмы «Авро» разрабатывается по заказу армии США с 1955 г. К 'настоящему времени построены два экспериментальных образца [15, 18, 27]

Аппарат имеет форму профилированного диска (рис. 38). Воздушная подушка под аппаратом создается с помощью реактивной струи, истекающей из кольцевого сопла, расположенного по периметру аппарата. Дополнительный поток воздуха, увеличивающий подъемную силу, создается в результате подсасывания реактивной струей воздуха через кольцевую щель, расположенную сверху по, периметру аппарата. Воздух нагнетается вентилятором, расположенным в центральной части аппарата, и подается в сопло по радиальным каналам. Вентилятор приводится во вращение тремя турбореактивными двигателями Континенталь J-69,

каждый из которых в обычном варианте развивает тягу около 600 кг. Однако в данном случае двигатели служат не для создания тяги. Горячие газы из камер сгорания двигателей подаются в сборную улитку, а из нее на турбинные лопатки, расположенные по внешнему ободу вентилятора и приводящие его во вращение. Часть газов,

вращающих турбины турбореактивных двигателей, по-видимому, истекает через реактивные сопла под днищем аппарата, дополнительно повышая давление в воздушной подушке.

Тяга для горизонтального полета создается отклонением назад реактивной струи.

Так как днище аппарата плоское, а верхняя поверхность— выпуклая, при горизонтальном полете со сравнительно большой скоростью над верхней поверхностью аппарата образуется разрежение и аппарат даже при нулевом угле атаки создает аэродинамическую подъемную силу, которая позволяет осуществлять полеты на несколько больших высотах над землей по сравнению с аппаратами на воздушной подушке другой формы.

Об управлении аппаратом точных сведений нет.

 

 

 

Рис. 38. Аппарат на воздушной подушке Авро «Аврокар»

 

Предполагается, что управление относительно продольной и поперечной осей осуществляется посредством изменения расхода воздуха через кольцевую струю в различных ее частях вследствие перекрытия створками каналов подачи воздуха к соплу. Перекрытие канала подачи воздуха, например, в правую часть кольцевой струи уменьшит с этой стороны реактивную тягу кольцевой струи и соответственно вызовет возникновение момента сил, накреняющего аппарат вправо.

Развороты аппарата относительно вертикальной оси осуществляются дифференциальным отклонением реактивной струи в различные стороны аппарата.

Экипаж аппарата состоит из двух человек, размещаемых в двух кабинах впереди справа и слева от вентилятора. Фонари кабины выступают за обводы аппарата.

Конструкция аппарата цельнометаллическая. Силовой набор состоит из радиальных нервюр и кольцевых элементов. Обшивка изготовлена из листов алюминиевого сплава.

Диаметр аппарата около 15 м. По сведениям, приведенным в иностранной литературе [15], аппарат может развивать скорость полета до 480 км/час, а дальность его полета достигает 1600 км.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30  ..