ПОСТРОЕННЫЕ И ПРОЕКТИРУЕМЫЕ АППАРАТЫ НА ВОЗДУШНОЙ ПОДУШКЕ

  Главная       Учебники - Транспорт       Летающий вездеход (Н.И. Николаев) - 1965 год

 поиск по сайту     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30  ..

 

 

 

 

ГЛАВА V ПОСТРОЕННЫЕ И ПРОЕКТИРУЕМЫЕ АППАРАТЫ НА ВОЗДУШНОЙ ПОДУШКЕ



В последние годы экспериментальное и опытное строительство аппаратов на воздушной подушке приобрело за рубежом широкий размах. По сообщениям печати [32], в 1960—1961 гг. разработками аппаратов на воздушной подушке различного назначения только в США было занято более 50 фирм. Большинство из построенных до настоящего времени аппаратов являются экспериментальными и предназначены для исследований проблем полета на воздушной подушке. Однако сейчас уже проектируются и строятся аппараты на воздушной подушке целевого назначения, которые в основном предполагается использовать в вооруженных силах.

К аппаратам на воздушной подушке проявляют интерес военные ведомства различных стран, так как аппараты на воздушной подушке могут быть использованы как транспортные средства, обладающие высокой скоростью движения и проходимостью, а также как боевые машины. Наиболее интенсивные разработки аппаратов на воздушной подушке военного назначения ведутся в США.

По сообщению печати [10], военные ведомства США выдвигают тактико-технические требования на создание следующих летательных аппаратов военного назначения, использующих принцип полета на воздушной подушке.

Десантный аппарат, или вездеход, предназначенный для замены десантных катеров и плавающих автомобилей. Такой аппарат должен иметь крейсерскую скорость 110 км/час и максимальную 150 км/час при максимальной полезной нагрузке 5000 кг. Экипаж аппарата — один или два человека. Силовая установка должна состоять из одного агрегата, обеспечивающего избыток тяги

для увеличения горизонтальной скорости или избыток подъемной силы для преодоления препятствий на местности.

Противолодочный аппарат, предназначенный для поиска и уничтожения подводных лодок. При выполнении своих задач аппарат большую часть времени будет плавать на воде, однако он должен быть способен летать над водой на высоте около 0,9 м со скоростью 110— 150 км/час. Вооружение аппарата — противолодочные управляемые снаряды и глубинные бомбы.

Баржа, или грузовой вездеход, предназначенный для перевозки войск и грузов над сравнительно ровной местностью или спокойной водной поверхностью таких водоемов, как озера, реки и т. д. Аппарат должен иметь полезную нагрузку 10 т, скорость полета 110 км/час и высоту полета над поверхностью земли 0,5 м.

Разведывательный вездеход, способный нести полезную нагрузку 1000 кг при полете на максимальной высоте над землей со скоростью 185 км/час. Экипаж аппарата— один человек. Аппарат должен иметь легкое бронирование и вооружение — управляемые реактивные снаряды малого калибра. Для облегчения управления на аппарате устанавливается автоматическая система управления высотой и скоростью полета.

Океанский транспортный аппарат, предназначенный для перевозки грузов на большие расстояния через водные пространства. Его полезная нагрузка должна составлять не менее 500 т.

Строительство экспериментальных аппаратов на воздушной подушке в США направлено на получение исходных данных для проектирования и строительства аппаратов военного назначения.

Ниже приводятся сведения о некоторых построенных и проектируемых за рубежом экспериментальных и опытных аппаратах на воздушной подушке.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30  ..