Аппарат на воздушной подушке Бриттен-Норман «Ку-шенкрафт» СС-1

  Главная       Учебники - Транспорт       Летающий вездеход (Н.И. Николаев) - 1965 год

 поиск по сайту  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   .. 29  30  31  32  33  34  35  36  37 

 

 

 

ГЛАВА V ПОСТРОЕННЫЕ И ПРОЕКТИРУЕМЫЕ АППАРАТЫ НА ВОЗДУШНОЙ ПОДУШКЕ

 

 

 

 

 

Аппарат на воздушной подушке Бриттен-Норман «Ку-шенкрафт» СС-1

 

 

 Аппарат «Кушенкрафт» СС-1 (рис. 43)
построен фирмой «Бриттен-Норман» в 1960 г. Он имеет круглую форму в плане, обеспечивающую минимальную затрату мощности на создание воздушной подушки. Схема несущей системы аппарата приведена на рис. 44, а его компоновочная схема — на рис. 45. Воздушная подушка под днищем аппарата создается воздухом, истекающим из кольцевого сопла, расположенного по периметру аппарата. Ширина сопла в выходном сечении достигает 250 мм. Угол наклона щели сопла к вертикали — около 45°. Напор воздуха создается сорокалопастаым вентилятором, расположенным непосредственно в кольцевом канале. Обод вентилятора вращается на роликовых подшипниках. Преимуществом такой схемы по сравнению с центрально расположенным вентилятором является отсутствие воздухопроводов от вентилятора к кольцевому соплу, а следовательно, и гидравлических потерь в воздухопроводах.

 

 

 

Рис. 43. Общий вид аппарата на воздушной подушке Бриттен-Норман «Кушенкрафт» СС-1

 

 

 

Вентилятор приводится во вращение поршневым двигателем «Ковентри Климакс» мощностью 170 л. с., установленным в центральной части аппарата. Привод осуществляется через вал, шестеренчатую коробку передач, дисковое сцепление и выходной вал, на конец которого насажено авто-

мобильное колесо с пневматиком. Это колесо соприкасается с ободом вентилятора и, вращаясь, приводит во вращение вентилятор.

Сила тяги для горизонтального полета создается двумя толкающими винтами, расположенными на наклонных пилонах и приводящимися во вращение валами, идущими от коробки передач. Винты имеют изменяемый шаг и, кроме создания тяги для горизонтального движения, служат также для гашения реактивного момента вентилятора. Изменение общего шага винтов вызывает изменение направления полета аппарата вперед или назад. Кроме того, дифференциальное изменение шага винтов используется для управления аппаратом относительно вертикальной оси, т. е. для разворотов аппарата влево или вправо.

В центральной части аппарата расположена кабина для водителя и двух пассажиров. Грузы могут размещаться на платформе с боков кабины и двигателя.

 

 

 

 

Рис. 44. Схема несущей системы аппарата «Кушенкрафт»

 

 



Управление аппаратом осуществляется из кабины с помощью двух ручек. Ручка с вращающейся рукояткой,

включает и выключает сцепление и управляет дроссельной заслонкой двигателя, регулируя его мощность, а следовательно, и высоту полета над уровнем земли. Вторая ручка имеет штурвал. При вращении штурвала дифференциально изменяется шаг винтов и осуществляются развороты вправо или влево. При перемещении ручки со штурвалом вперед или назад изменяется синхронно шаг толкающих винтов и соответственно изменяется скорость горизонтального движения аппарата или направление его движения вперед или назад. Управление от ручек к винтам передается через тросы и тяги.

На приборной доске в кабине расположены указатели давления топлива и масла, амперметр, указатель температуры масла, указатель скорости и переключатель топливных насосов.

Топливо для двигателей размещается в двух топливных баках емкостью по 68 л.

Аппарат имеет три стойки шасси с колесами, позволяющими буксировать его по земле. Высота стоек шасси может изменяться. Колеса не имеют привода от двигателя, и поэтому аппарат по земле самостоятельно перемещаться не может.

Силовой набор конструкции аппарата состоит из радиально направленных ферменных нервюр, изготовленных из дерева и обшитых фанерой, и кольцевых элементов аналогичной конструкции. Обшивка выполнена из фанеры; лопасти вентилятора и направляющие лопатки — из дельтадревесины, а обшивка профилированного кольцевого канала— из листов легкого сплава и пластмассы.

Наружный диаметр аппарата 5,7 м. Вес пустого аппарата—около 1000 кг. Полезная нагрузка достигает 1000 кг. Скорость полета — около 65 км/час, а продолжительность полета 6 час. Высота полета над землей 30—40 см.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   .. 29  30  31  32  33  34  35  36  37