Аппарат на воздушной подушке Бриттен-Норман «Ку-шенкрафт» СС-2

  Главная       Учебники - Транспорт       Летающий вездеход (Н.И. Николаев) - 1965 год

 поиск по сайту     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  30  31  32  33  34  35  36  37 

 

 

 

 

ГЛАВА V ПОСТРОЕННЫЕ И ПРОЕКТИРУЕМЫЕ АППАРАТЫ НА ВОЗДУШНОЙ ПОДУШКЕ

 

 

Аппарат на воздушной подушке Бриттен-Норман «Ку-шенкрафт» СС-2



После проведения обширной программы испытаний аппарата СС-1 фирма «Бриттен-Норман» построила более тяжелый аппарат СС-2, предназначенный для перевозки пассажиров и грузов при отсутствии дорог [34]. При постройке аппарата СС-2 были учтены и устранены недостатки, выявленные при испытаниях аппарата СС-1, а именно: подверженность вентилятора повреждениям, недостаточная устойчивость аппарата, малая скорость полета.

Аппарат СС-2 (рис. 46 и 47) имеет два лопаточных вентилятора с диаметром 1,5 м, расположенных в передней и задней частях аппарата. Вентиляторы нагнетают воздух в камеру, образуемую обшивкой аппарата и его днищем. Из камеры воздух истекает через сопло по периметру днища, создавая под последним воздушную подушку, а также через два продольных сопла, обеспечивающих
аппарату устойчивость. Вентиляторы приводятся во вращение через механическую трансмиссию от восьмицилиндрового поршневого двигателя водяного охлаждения мощностью 240—250 л. с. Сопло по периметру днища имеет наклон 30° к центру аппарата. В сопле установлены лопатки, отклоняющие назад струю под фиксированным углом 30° для создания силы тяги, обеспечивающей горизонтальное перемещение. В продольных соплах шириной 110 мм, предназначенных для обеспечения устойчивости, размещены подвижные лопатки, которые могут отклонять истекающую из них струю вперед или назад.

Управление аппаратом по углу тангажа, т. е. относительно поперечной оси, осуществляется путем открытия или закрытия створок, расположенных в передней и задней частях сопла по периметру днища. Передняя из этих створок отклоняется педалью «акселератора», и при ее открытии угол тангажа увеличивается, а при закрытии уменьшается; задняя створка отклоняется педалью «тормоза», вызывая обратное действие, т. е. уменьшение угла тангажа при открытии и его увеличение при закрытии створки. Аналогично управлеше по углу крена выполняется путем открытия и закрытия створок, расположенных справа и слева в периферийном сопле. В кабине летчика имеются две ручки управления— правая и левая, от которых отходит проводка соответственно к правой и левой створкам периферийного сопла и подвижным створкам в продольных соплах. Отклонение этих ручек вправо или влево вызывает крен аппарата в соответствующую сторону. Отклонение правой или левой ручки вперед или назад вызовет отклонение соответственно вперед или назад струи в правом или левом продольном сопле. Таким образом, отклоняя ручки одновременно вперед или назад, можно ускорять или замедлять движение аппарата, а отклоняя их дифференциально — осуществлять развороты относительно вертикальной оси.

В центральной части аппарата вокруг двигателя расположена кабина для летчика и девяти пассажиров. Конструктивно аппарат подразделяется эксплуатационными разъемами на центральный отсек и две боковые части, что позволяет разбирать его и перевозить по автомобильным дорогам. Конструкция аппарата выполнена из легких алюминиевых сплавов. Силовой каркас состоит из продольных и поперечных элементов, к которым крепится тонкая обшивка. Для обеспечения устойчивости обшивки в отдельных- местах конструкции применены стойки, а также использован заполнитель из полистерена, обеспечивающий аппарату плавучесть.

Аппарат СС-2 имеет следующие характеристики. Общая длина аппарата 8,4 м, ширина 5,15 ж, высота 2,45 м, ширина центрального отсека 2,4 м, вес аппарата без нагрузки 1400 кг, нормальный полетный вес 2500 кг. Емкость топливных баков 540 л. Высота полета над уровнем земли при нормальном полетном весе 30 см. Максимальная скорость полета 80 км/час, дальность полета при нормальном полетном весе — около 800 км.
 

 

 

 

 

 

 

Рис. 45. Компоновочная схема аппарата Бриттен-Норман «Кушенкрафт» СС-1:
1 — платформа для грузов; 2—сцепление; 3— двигатель; 4 — радиатор двигателя; 5 —верхнее остекление кабины; 6 — приборная доска; 7 — штурвал и ручка управления; S — передняя фанерная обшивка кабины; 9—узел для буксировочного троса; 10 — коробка конической передачи; И — коробка передач; 12 — масляный бак; 13 — топливный насос и фильтры; 14 — дверца кабины; 15 — сиденья для водителя и пассажиров; /5 —главная радиальная нервюра; 17 — кольцевой канал; 18—вентилятор; 19— роликовые подшипники вентилятора; 20—подкрепленная обшивка; 21 — колеса для движения по земле; 22 — подкрепленная обшивка; 23 — направляющие лопатки; 24 — продольная перегородка; 25 — обод вентилятора; 26 — обшивка из листов легкого сплава; 27— обшивка капота двигателя и трансмиссии; 28 — приводной вал; 29 —
обшивка из пластмассы; 30 — толкающий винт

 

 

 

Рис. 46. Аппарат на воздушной подушке «Кушенкрафт» СС 2

 

 

 

 

 

 

 

 

Рис. 47. Компоновочная схема аппарата «Кушенкрафт» СС-2:

1 — рычаг дросселя; 2 — левая ручка управления; 3 — правая ручка управления; 4- педаль «акселератора»; 5 — педаль «тормоза»; 6—приборная доска и панель переключателей топливных кранов; 7 — трубчатая тяга привода направляющих лопаток управления в стабилизирующих щелевых соплах; <5 — нейлоновые тяги; У—нейлоновые направляющие; 10— на-груженый пружиной рычаг; 11--створки в воздушных каналах; 12 — трубопровод подвода выхлопных газов к глушителям; 13 — воздухоочиститель; 14 — маслобак; 15 — коробка передач; 1ь — трансмиссия; 17 — коническая передача; 18 — диск вентилятора; 19 — стальные растяжки; 20 — кромки воздухозаборника, 21 — отверстия для отсоса воздуха с местным повышенным давлением; 22 — поток воздуха через вентилятор; 23—поток воздуха через сопло по периметру днища; 24 — поток воздуха через сопла, обеспечивающие устойчивость;

25 — поток воздуха через радиатор двигателя; 26 — убирающиеся ступеньки; 27 — узлы крепления боковых частей аппарата; 28 — трубчатые раскосы крепления боковых частей аппарата; 29 — заливная горловина бака; 30 — полиуретановое основание для крепления бака;

31 — шкаф, 32—-осветительная лампочка; 33 — задний и передний 38-литровые баки для во» дяного балласта; 34 — стойки для подкрепления обшивки; 35 — складывающаяся дверь; Зь — выемка в топливном баке; 37 — стрингер; 3S — стеклоочиститель; 39 — днище из коррозионно-стойкого алюминиевого сплава; 40 — продольные стенки центрального отсека; 4/трубчатая подмоторная рама; 42 — стенки кабины; 43 — крыша кабины; 44 — люк доступа в вшдущную камеру; 45 — трубчатый каркас сидений; 46 — трубчатая ферма крепления киля;

47 — полка; 44 — сиденье, используемое как ступенька; 49 — быстроразъемные узлы крепления обшивки; 50 — насос перекачки водяного балласта; 51 — отъемные боковые части аппарата; 52—сиденье летчика и места для двух пассажиров; 53 — двигатель, 54 — места для шести пассажиров; 55 — вентилятор; 56 — киль; 57 — заполненный полистреном объем, Обеспечивающий плавучесть; 58 — топливный бак; 59 — направляющие лопатки; 60— неподвижчые лопатки; 61 — воздушная камера; 62—центральный отсек авдшрата

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  30  31  32  33  34  35  36  37