ЗАКЛЮЧЕНИЕ

  Главная       Учебники - Транспорт       Летающий вездеход (Н.И. Николаев) - 1965 год

 поиск по сайту     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  30  31  32  33  34  35  36  37 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 


Создание аппаратов на воздушной подушке приобретает за рубежом все более широкий размах. Строятся экспериментальные аппараты, предназначенные для исследования принципа полета на воздушной подушке, для оценки различных схем создания воздушной подушки и потенциальных возможностей аппаратов такого типа. На базе уже полученных результатов разрабатываются аппараты военного и гражданского назначения — от небольших трех — четырех местных аппаратов типа легкового автомобиля до тяжелых океанских транспортов. Существующие аппараты на воздушной подушке еще крайне несовершенны. По мнению некоторых иностранных специалистов, аппараты на воздушной подушке в настоящее время находятся на такой же стадии развития, на какой находилась авиация в 1909 г., когда Блерио перелетел через Ла-Манш. Это сравнение напрашивается само собой после перелета через Ла-Манш на экспериментальном аппарате «Ховеркрафт» S. R. N. 1. Еще далеко недостаточно разработана теория аппаратов на воздушной подушке, методы их аэродинамического расчета, неясны многие вопросы устойчивости и управляемости, не выяснены полностью потенциальные возможности новых аппаратов. Имеется мало экспериментальных данных, которые позволяли бы оценивать результаты теоретических исследований. Совершенно отсутствует опыт массовой эксплуатации аппаратов на воздушной подушке. Еще не найдены наилучшие архитектурные формы и принципы конструирования. Отсутствуют проверенные опытом статистические данные по основным параметрам таких аппаратов.

Аппараты на воздушной подушке пока обладают рядом существенных недостатков: они не могут двигаться над резко пересеченной местностью или над морем при большом волнении, не могут подниматься по крутым склонам, при своем движении аппараты поднимают столб пыли или снега, демаскирующий их на местности.
Однако целый ряд преимуществ аппаратов на воздушной подушке таких, как способность двигаться с большой скоростью без дорог, высокая грузоподъемность и экономичность, простота конструкции и сравнительная безопасность полета, привлекают к ним внимание ученых и конструкторов ряда стран.

Нет сомнения, что совершенствование аппаратов на воздушной подушке будет продолжаться и они найдут широкое применение наряду с самолетами, вертолетами, автомобилями, поездами и судами. Особенно возрастет значение аппаратов на воздушной подушке в специфических условиях земной поверхности, где использование других видов транспорта затруднено или невозможно.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  30  31  32  33  34  35  36  37