Аппараты с воздушной камерой под днищем

  Главная       Учебники - Транспорт       Летающий вездеход (Н.И. Николаев) - 1965 год

 поиск по сайту     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30  ..

 

 

 

ГЛАВА V ПОСТРОЕННЫЕ И ПРОЕКТИРУЕМЫЕ АППАРАТЫ НА ВОЗДУШНОЙ ПОДУШКЕ

 

 

Аппараты с воздушной камерой под днищем



Аппараты с воздушной камерой под днищем менее экономичны по сравнению с аппаратами других типов, однако они отличаются простотой конструкции. В настоящее время построен целый ряд экспериментальных и опытных аппаратов на воздушной подушке с камерой под днищем, предназначенных для исследования принципа полета на воздушной подушке. Сведения о некоторых из них приводятся ниже.

Аппараты на воздушной подушке американской фирмы «Спейстроникс». Фирма «Спейстроникс» разрабатывает летательные аппараты на воздушной подушке по заказу корпуса морской пехоты США [11, 12]. Экспериментальный аппарат, построенный этой фирмой, имеет под днищем камеру, в которую нагнетается воздух двухлопастным вентилятором диаметром около 1,2 м. Канал вентилятора расположен вертикально в задней части аппарата. По периметру днища располагается резиновая юбка, создающая дополнительное уплотнение воздушной подушки. Вентилятор приводится во вращение поршневым двигателем мощностью 12 л. с. и создает избыточное давление в воздушной подушке около 0,007 кг/см2, которое позволяет совершать полет на высоте над уровнем земли 7,5—10 см. Тягу для горизонтального полета создает тянущий винт, установленный на пилоне на передней части аппарата.

На базе экспериментального аппарата фирма строит аппарат «Гидро Эр» (рис. 35), предназначенный для десантных операций. Этот аппарат имеет под днищем воздушную камеру, в которую воздух нагнетается четырехлопастным вентилятором, расположенным в передней части аппарата. Вентилятор приводится во вращение поршневым двигателем мощностью 270 л. с. Тяга для горизонтального полета создается толкающим винтом, установленным на задней части аппарата и приводимым во вращение от того же двигателя.

 

 

 

 

 

Рис. 35. Схема десантного аппарата на воздушной подушке, строящегося фирмой «Спейстроникс»:
1 — рулевые винты; 2 — вентилятор; 3 — кабина; 4 — силовая установка; 5 — кожух толкающего винта; 6 — руль; 7 — корпус
аппарата

 

 

 

 

 

 

Для управления аппаратом служит руль направления, установленный в струе от толкающего винта, и небольшие рулевые винты, расположенные на передней части аппарата.

Кабина размещена в центральной части аппарата и рассчитана на перевозку восьми человек.

Аппарат изготовляется из алюминиевых сплавов. Пустые пространства в конструкции аппарата для обеспечения плавучести заполняются пенопластом. Максимальная скорость полета аппарата около 90 км/час.

По расчетам фирмы предполагается создать аппарат размерами 15 X 9,6 м, который без нагрузки будет весить около 7000 кг и сможет нести полезную нагрузку около 18 000 кг. На таком аппарате должны быть установлены

пять поршневых двигателей мощностью по 270 л. с. Максимальная скорость полета аппарата составит 160 км/час, а крейсерская— около 80 км/час.

Аппараты на воздушной подушке американской фирмы «Кертисс-Райт». Фирма «Кертисс-Райт» работает над аппаратами на воздушной подушке, предназначенными для замены автомобилей. Как сообщает пресса [10, И, 13, 21], в работах фирмы заинтересованы ВВС и корпус морской пехоты США. Военно-воздушным силам требуется аппарат, предназначенный для выполнения спасательных работ, а корпусу морской пехоты — десантный аппарат с грузоподъемностью 5 т.

 

 

 

Рис. 36. Аппарат на воздушной подушке Кертисс-Райт типа 2500 «Эр-Кар»

 

 

 

Фирмой построено несколько аппаратов на воздушной подушке «Эр-Кар». Первый из них является экспериментальным.

На базе экспериментального аппарата «Эр-Кар» фирмой «Кертисс-Райт» построен опытный образец четырехместного аппарата на воздушной подушке, получивший обозначение — тип 2500 «Эр-Кар». Аппарат по своему внешнему виду (рис. 36) напоминает автомобиль. Он имеет под днищем воздушную камеру. Воздух в камеру нагнетается двумя вентиляторами, каналы которых расположены впереди и сзади кабины экипажа и пассажиров, размещенной в центральной части аппарата. Вентиляторы приводятся во вращение поршневым двигателем мощностью 300 л. с. По периметру днища аппарата располагается резиновая юбка, предназначенная для уплотнения воздушной подушки.

 

По обоим бортам аппарата в передней и задней частях имеется по 12 вертикальных щелей, прикрываемых створками. Через эти щели истекает воздух, создавая тягу для горизонтального полета. Управление аппаратом осуществляется посредством дифференциального отклонения створок с помощью штурвала автомобильного типа.

Аппарат имеет ферменную трубчатую конструкцию с обшивкой из алюминиевых сплавов и стеклотекстолита. Корпус аппарата герметизирован для обеспечения плавучести на воде. Длина аппарата 6,3 м, ширина 2,4 м, высота 1,5 м, полетный вес 1130 кг, -вес полезной нагрузки 450 кг, запас топлива в двух баках около 150 л, скорость полета 100 км/час, высота полета над уровнем земли 15—30 см, избыточное давление в воздушной подушке 0,005— 0,007 кг/см2, продолжительность полета около 2 час. Армия США закупила с целью испытаний два аппарата типа 2500 «Эр-Кар».

Для корпуса морской пехоты фирма в настоящее время строит аппарат 2F-1780, предназначенный для перевозки грузов над водными пространствами или над землей при отсутствии дорог [10].

Под днищем аппарата имеется воздушная камера, в которую воздух нагнетается двумя расположенными в передней и задней частях аппарата вентиляторами с диаметрами по 4 м. Каждый вентилятор приводится во вращение поршневым звездообразным двигателем воздушного охлаждения «Кертисс-Райт» С9 мощностью 1800 л. с.

Горизонтальная тяга для поступательного перемещения аппарата создается за счет истечения воздуха через щели по бортам аппарата, прикрываемые створками. Путем отклонения створок осуществляются также управление аппаратом и его торможение.

Конструкция аппарата—ферменная, с обшивкой из алюминиевых сплавов. Платформа для грузов размещена в центральной части аппарата. Она имеет длину 12,3 м и ширину 9,3 м и выдерживает распределенную нагрузку 500 кг/м2.

Длина аппарата 26 м, ширина 10,2 м, вес полезной нагрузки 6,5 т, скорость полета около 50 км/час.
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30  ..