Для управления аппаратом служит руль
направления, установленный в струе от толкающего винта, и
небольшие рулевые винты, расположенные на передней части
аппарата.
Кабина размещена в центральной части аппарата и рассчитана на
перевозку восьми человек.
Аппарат изготовляется из алюминиевых сплавов. Пустые
пространства в конструкции аппарата для обеспечения плавучести
заполняются пенопластом. Максимальная скорость полета аппарата
около 90 км/час.
По расчетам фирмы предполагается создать аппарат размерами 15 X
9,6 м, который без нагрузки будет весить около 7000 кг и сможет
нести полезную нагрузку около 18 000 кг. На таком аппарате
должны быть установлены
пять поршневых двигателей мощностью по 270
л. с. Максимальная скорость полета аппарата составит 160 км/час,
а крейсерская— около 80 км/час.
Аппараты на воздушной подушке американской фирмы «Кертисс-Райт».
Фирма «Кертисс-Райт» работает над аппаратами на воздушной
подушке, предназначенными для замены автомобилей. Как сообщает
пресса [10, И, 13, 21], в работах фирмы заинтересованы ВВС и
корпус морской пехоты США. Военно-воздушным силам требуется
аппарат, предназначенный для выполнения спасательных работ, а
корпусу морской пехоты — десантный аппарат с грузоподъемностью 5
т.
Рис. 36. Аппарат на воздушной подушке
Кертисс-Райт типа 2500 «Эр-Кар»
Фирмой построено несколько аппаратов на
воздушной подушке «Эр-Кар». Первый из них является
экспериментальным.
На базе экспериментального аппарата «Эр-Кар» фирмой «Кертисс-Райт»
построен опытный образец четырехместного аппарата на воздушной
подушке, получивший обозначение — тип 2500 «Эр-Кар». Аппарат по
своему внешнему виду (рис. 36) напоминает автомобиль. Он имеет
под днищем воздушную камеру. Воздух в камеру нагнетается двумя
вентиляторами, каналы которых расположены впереди и сзади кабины
экипажа и пассажиров, размещенной в центральной части аппарата.
Вентиляторы приводятся во вращение поршневым двигателем
мощностью 300 л. с. По периметру днища аппарата располагается
резиновая юбка, предназначенная для уплотнения воздушной
подушки.
По обоим бортам аппарата в передней и
задней частях имеется по 12 вертикальных щелей, прикрываемых
створками. Через эти щели истекает воздух, создавая тягу для
горизонтального полета. Управление аппаратом осуществляется
посредством дифференциального отклонения створок с помощью
штурвала автомобильного типа.
Аппарат имеет ферменную трубчатую конструкцию с обшивкой из
алюминиевых сплавов и стеклотекстолита. Корпус аппарата
герметизирован для обеспечения плавучести на воде. Длина
аппарата 6,3 м, ширина 2,4 м, высота 1,5 м, полетный вес 1130
кг, -вес полезной нагрузки 450 кг, запас топлива в двух баках
около 150 л, скорость полета 100 км/час, высота полета над
уровнем земли 15—30 см, избыточное давление в воздушной подушке
0,005— 0,007 кг/см2, продолжительность полета около 2 час. Армия
США закупила с целью испытаний два аппарата типа 2500 «Эр-Кар».
Для корпуса морской пехоты фирма в настоящее время строит
аппарат 2F-1780, предназначенный для перевозки грузов над
водными пространствами или над землей при отсутствии дорог [10].
Под днищем аппарата имеется воздушная камера, в которую воздух
нагнетается двумя расположенными в передней и задней частях
аппарата вентиляторами с диаметрами по 4 м. Каждый вентилятор
приводится во вращение поршневым звездообразным двигателем
воздушного охлаждения «Кертисс-Райт» С9 мощностью 1800 л. с.
Горизонтальная тяга для поступательного перемещения аппарата
создается за счет истечения воздуха через щели по бортам
аппарата, прикрываемые створками. Путем отклонения створок
осуществляются также управление аппаратом и его торможение.
Конструкция аппарата—ферменная, с обшивкой из алюминиевых
сплавов. Платформа для грузов размещена в центральной части
аппарата. Она имеет длину 12,3 м и ширину 9,3 м и выдерживает
распределенную нагрузку 500 кг/м2.
Длина аппарата 26 м, ширина 10,2 м, вес полезной нагрузки 6,5 т,
скорость полета около 50 км/час.
|