Техническое обслуживание дизель-генераторов снегоуборочных машин

  Главная       Учебники - Транспорт      Путевые струги, снегоочистители, уборочные машины (Теклин В. Г.) -1986 год

 поиск по сайту     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   130  131  132  133  134  135  136  137  138  139  .. 

 

 

 

13. Эксплуатация снегоуборочных машин

 

 

Техническое обслуживание дизель-генераторов снегоуборочных машин

 

 

 На самоходных и несамоходных снегоуборочных машинах используются в основном два типа дизель-генератора — мощностью 500 и 200 кВт. Рассмотрим способы выполнения операций технического обслуживания наиболее распространенных дизель-генераторов У-36 (У-36М).

Промывку системы смазки проводят в такой последовательности: сливают масло из бака, картера дизеля, масляного радиатора и трубопроводов через сливной кран и пробки. Масло рекомендуется сливать в отдельную емкость и сдавать на регенерацию с целью дальнейшего использования. После слива масла открывают люки и очищают стенки внутренних полостей бака от грязи, затем промывают дизельным топливом и протирают. Внутренние стенки бака обтирают стираной полотняной ветошью. Использовать для обтирки внутренних стенок бака обстрижку или паклю воспрещается.
Через каждые 200—300 ч работы дизель-генератора промывают масляные трубопроводы. Для этого отсоединяют трубопроводы, наливают в каждый дизельное топливо и промывают, взбалтывая и заменяя топливо 3—4 раза. После промывки трубопроводы продувают воздухом и снаружи протирают сухой тряпкой. Все остальные каналы масляной системы очищают при работе дизеля на свежем масле. Поэтому после 20—30 мин работы дизеля на свежем масле рекомендуется повторно промыть масляный фильтр дизеля.

Проверка натяжения и замена ремней вентилятора необходимы для обеспечения нормальной работы системы охлаждения дизель-генератора — ремни привода вентилятора всегда должны быть правильно натянуты. В случае обрыва, надрыва, вытяжения одного или нескольких ремней заменяют весь комплект новым. Ремни снимают в такой последовательности: отпустив гайки крепления оси натяжного шкива, сдвигают его и снимают ремни с ведущего шкива, расшплинтовывают болты крепления и снимают крышку с верхней части диффузора. В образовавшееся окно просовывают ремень и надевают его на одну из лопастей крыльчатки вентилятора так, чтобы ветвь ремня находилась со стороны радиатора. Вращая крыльчатку и поочередно перекидывая ремень на все лопасти, снимают его. Устанавливают ремни в обратной последовательности.

Натяжение ремней вентилятора проверяют следующим образом: при приложении к одному ремню на ветви между ведущим и натяжным шкивом силы 100 Н (усилием большого пальца правой руки) его прогиб не должен быть более 17—20 мм.

Уход за водяными и масляными радиаторами необходим. Наружные поверхности радиаторов должны быть всегда сухими: нужно своевременно устранять течь воды и масла. При сильном загрязнении радиаторов нарушается теплообмен, быстро повышается температура охлаждающей жидкости и масла. Сильно загрязненные радиаторы очищают, промывают дизельным топливом или керосином, используя для этого шприц, или протирают тряпкой, смоченной в керосине. Глубоко засевшую между пластинами грязь удаляют с помощью плоских деревянных палочек. После очистки радиаторы продувают сжатым воздухом. При незначительном загрязнении радиаторы промывают горячей водой.

Регулярная очистка и промывка воздухоочистителя — одно из условий обеспечения надежной работы дизеля. Воздухоочистители очищают и промывают при каждом периодическом техническом обслуживании, а при уборке засорителей — в зависимости от степени загрязнения. Работу проводят в следующем порядке: отсоединяют воздухоочиститель от дизеля; разбирают воздухоочиститель, ослабив гайки откидных стяжных болтов, крепящих бункер 9 (см. рис. 72) и головку 1 к корпусу воздухоочистителя, выводят их из проушин, отделяют головку и бункер от корпуса; затем очищают бункер, корпус и пылесбрасывающие конусы, промывают дизельным топливом, продувают сжатым воздухом и просушивают. Вынимают проволочную канитель из головки, промывают в дизельном топливе, несколько раз меняя топливо на чистое. После того

как топливо стечет, канитель продувают сжатым воздухом. Чистую сухую канитель смачивают в чистом отработанном масле и ему дают стечь, затем укладывают канитель в патрон головки воздухоочистителя. Канитель должна заполнить патрон по всему объему, без просветов и утолщений. Общая масса канители, уложенной в воздухоочиститель, 1,8 кг.

Перед сборкой воздухоочистителя проверяют состояние войлочных колец 2 и 8, уплотняющих разъемы воздухоочистителя, и обильно смазывают их солидолом. При сборке воздухоочистителя для плотного прилегания корпуса к кронштейну дизеля между фланцами укладывают прокладки толщиной 2—4 мм.

Прожигание выхлопной системы нужно выполнять при каждом текущем ремонте, но не реже чем через 200 ч работы дизеля. В процессе работы дизель-генератора, особенно при неполной нагрузке, в выхлопном тракте дизеля накапливаются несгоревшие частицы топлива, масла. Поэтому постепенно уменьшается сечение для пропуска выхлопных газов, происходит загорание несгоревших остатков, что может вызвать пожар на машине. Особенно это опасно для машин, у которых глушитель выведен вниз (у машины СМ-2).

Прожигание выполняют в такой последовательности: демонтируют выхлопные трубы, компенсаторы (сильфоны) и глушители; снимают с труб теплоизоляцию; коллектор дизеля, насколько это возможно, очищают от нагара скребками, не снимая с дизеля; трубы и глушители прожигают в кузнечном горне или на костре. Можно прожигать снятые с машины элементы выхлопной системы при помощи вводимого в трубу или глушитель факела и подачи шлангом сжатого воздуха. Шланг должен иметь наконечник в виде металлической трубы длиной не менее 1 м.

При выполнении прожигания необходимо строго соблюдать требования пожарной безопасности. После прожигания трубы и корпус глушителя обстукивают молотком и сжатым воздухом удаляют несгоревшие остатки. Сильфоны очищают только механическим способом, проявляя осторожность (толщина стенки сильфона 1,5— 2 мм). Прогоревшие места в трубах или глушителях заваривают, а прогоревшие детали заменяют новыми. Заваривать сильфоны не разрешается.

При монтаже выхлопной системы после прожигания трубы вновь изолируют асбестовым картоном или шнуром, а поверху — асбестовой тканью, обвязанной проволокой. Применять для покрытия верхнего слоя мешковину воспрещается.

Особое внимание при монтаже выхлопной системы на машине обращают на правильную сборку и установку компенсаторов — фланцы наружного и внутреннего кожухов сильфона (см. рис. 76) должны быть установлены сверху.

При монтаже трубопровода нельзя допускать полного сжатия сильфона — это может привести к преждевременному выходу сильфона из строя.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   130  131  132  133  134  135  136  137  138  139  ..