13. Эксплуатация
снегоуборочных машин
Пуск дизель-генератора У-36М из кабины
управления снегоуборочной машины
Пуск выполняется так:
на панели шкафа управления (см. рис. 89) повернуть переключатель
1КУ в положение «Больше»: загорится сигнальная лампа 7J1K. После
вывода рейки управления топливным насосом в положение пуска
сигнальная лампа 7JIK погаснет;
нажать выключатель КП, который приведет в действие
маслопрокачивающий насос, а после достижения давления масла в
главной магистрали 0,2 МПа автоматически включится стартер:
загорится сигнальная лампа 3JI3. Если запуск удался, сработает
реле удавшегося запуска, сигнальная лампа ЗЛЗ погаснет, а
загорится сигнальная лампа 2ЛЗ. После этого двигатель начнет
прогреваться на промежуточных оборотах;
при достижении рабочей температуры воды сигнальная лампа 2ЛЗ
погаснет, повторно включится электродвигатель привода рейки
топливного насоса и загорится сигнальная лампа 7ЛК\
после выхода дизеля на максимальные обороты холостого хода
сигнальная лампа 7ЛК погаснет.
Для подготовки к включению генератора на шины необходимо
установить переключатель ТВ1 в положение «Автоматическое», а
переключатель ТВ2 в положение «Без статизма». После разворота
генератора до номинальных оборотов нужно нажать на выключатель
КНВ и держать в нажатом положении 2—3 с: зеленая сигнальная
лампа 1ЛЗ погаснет, а красная лампа 1КЛ загорится.
При температуре окружающего воздуха ниже +5°С запускается дизель
после прогрева воды и масла подогревателем ПЖД-600.
Для работы зимой система охлаждения дизеля заправляется
низкозамерзающей жидкостью (антифризом).
При заправленной антифризом системе розжиг подогревателя на
двигателях ЯМЭ-236 (снегопогрузочная машина ЦУМЗ), 1Д12-В300
(машины снегоуборочная СМ-2, Балашенко с улучшенным заборным
органом, СМ-4), М623 (СМ-3) выполняется в такой
последовательности:
после включения выключателя массы необходимо открыть запорный
кран подачи топлива к подогревателю. На дизель-генераторе У-36М
нужно совместить пружину-указатель регулятора температуры (см.
рис. 69) с пазом «Заправ» на ручке регулятора 19. При этом
обеспечивается возможность выпуска пара, образующегося при
работе подогревателя (на дизель-генераторах У-14ГС и дизелях
других типов, применяемых на снегоуборочных
машинах, эту операцию выполнять не нужно);
на щитке управления подогревателем включить переключатель
электродвигателя в положение «Работа» на 10—15 с. Выключатель
электромагнитного клапана должен быть установлен в положение
«Продув»;
включить свечу накаливания поворотом выключателя свечи влево:
контрольная спираль на щитке управления, включенная
последовательно со свечой накаливания, должна накалиться до
ярко-красного цвета;
по истечении 30—60 с нужно перевести выключатель
электромагнитного клапана из положения «Продув» в положение
«Работа» и переключатель режима работы электродвигателя в
положение «Пуск». При начале гудения пламени в котле
подогревателя нужно перевести переключатель двигателя в
положение «Работа» и отпустить рукоятку выключателя свечи;
подогреватель необходимо отключить при подогреве воды и масла до
30—40 °С. Категорически запрещается совместная работа дизеля и
подогревателя. После прогрева пуск дизеля производят в обычном
порядке.
Перед выездом снегоуборочных машин для работы нужно подготовить
пневматическое оборудование и пневматическую систему: спустить
воду из рабочих резервуаров, масло отделителей и
водоотделителей, проверить уровень масла в картере компрессора и
при необходимости долить масло;
запустить компрессор при температуре ниже +5 °С после подогрева
масла имеющимся на компрессоре нагревателем;
на машинах, где установлен компрессор, работающий в
автоматическом режиме, проверить пределы давлений, при которых
происходит остановка и пуск компрессора. Для несамоходных машин
компрессор должен останавливаться при давлении 0,65±0,02 МПа и
включаться при давлении 0,45 МПа, для самоходных —соответственно
0,85±0,02 МПа и 0,65 ±0,02 МПа;
убедиться при наружном осмотре, что компрессор после запуска
работает нормально, дата проверки манометров не просрочена;
проверить плотность пневматической магистрали: наблюдать за
падением давления в магистрали по манометру при зарядке
питательной или рабочей магистрали до 0,6 МПа и установке всех
кранов управления рабочими органами в положение перекрытия.
Падение давления допускается не более 0,02 МПа в 1 мин или 0,05
МПа в 2,5 мин.
После прицепки снегоуборочного поезда к локомотиву машинист
локомотива должен зарядить тормозную магистраль снегоуборочного
поезда до давления 0,53—0,55 МПа и выполнить полное опробование
тормозов в соответствии с Инструкцией по эксплуатации тормозов
подвижного состава железных дорог. При этом: 1) по истечении 20
с после перекрытия комбинированного крана или крана двойной тяги
на локомотиве нужно замерить падение давления в тормозной
магистрали. Давление не должно снижаться
быстрее чем на 0,02 МПа в 1 мин или 0,05
МПа в 2,5 мин; 2) проверить действие автотормозов на
чувствительность. При понижений давления в тормозной магистрали
за один прием на 0,06—0,07 МПа автоматические тормоза
снегоуборочного поезда и локомотива должны прийти в действие и
самопроизвольно не отпускать до момента их отпуска краном
машиниста. Аналогично проверяют тормоза на самоходных
снегоуборочных поездах.
Необходимо также проверить действие автотормозов на всех
тележках и убедиться в их нормальной работе на торможение по
выходу штоков тормозных цилиндров и прижатию тормозных колодок к
поверхности катания колес. При этом проверку следует начинать не
ранее чем через 2 мин после торможения. Выход штока тормозных
цилиндров при композиционных тормозных колодках должен быть от
60 до 70 мм, а чугунных —75—100 мм. При отпуске тормозов колодки
должны отходить от бандажей колес равномерно. Если при
опробовании тормозов после отпуска воздухораспределитель не
сработает и колодки не отойдут от колес, то отпускать их вручную
до выяснения причин отказа не разрешается.
С неисправными воздухораспределителями выезжать для работы
воспрещается.
При контроле действия автотормозов нужно проверить правильность
установки режимов воздухораспределителей в зависимости от того,
какие установлены на ходовых тележках тормозные колодки —
чугунные или композиционные. Перед выездом для работы следует
проверять действие ручного тормоза и пневматических сигналов.
|