Пуск дизель-генератора У-36М из кабины управления снегоуборочной машины

  Главная       Учебники - Транспорт      Путевые струги, снегоочистители, уборочные машины (Теклин В. Г.) -1986 год

 поиск по сайту     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   130  131  132  133  134  135  136  137  138  139  .. 

 

 

 

13. Эксплуатация снегоуборочных машин

 

 

Пуск дизель-генератора У-36М из кабины управления снегоуборочной машины

 

 

 

 Пуск выполняется так:

на панели шкафа управления (см. рис. 89) повернуть переключатель 1КУ в положение «Больше»: загорится сигнальная лампа 7J1K. После вывода рейки управления топливным насосом в положение пуска сигнальная лампа 7JIK погаснет;

нажать выключатель КП, который приведет в действие маслопрокачивающий насос, а после достижения давления масла в главной магистрали 0,2 МПа автоматически включится стартер: загорится сигнальная лампа 3JI3. Если запуск удался, сработает реле удавшегося запуска, сигнальная лампа ЗЛЗ погаснет, а загорится сигнальная лампа 2ЛЗ. После этого двигатель начнет прогреваться на промежуточных оборотах;

при достижении рабочей температуры воды сигнальная лампа 2ЛЗ погаснет, повторно включится электродвигатель привода рейки топливного насоса и загорится сигнальная лампа 7ЛК\

после выхода дизеля на максимальные обороты холостого хода сигнальная лампа 7ЛК погаснет.

Для подготовки к включению генератора на шины необходимо установить переключатель ТВ1 в положение «Автоматическое», а переключатель ТВ2 в положение «Без статизма». После разворота генератора до номинальных оборотов нужно нажать на выключатель КНВ и держать в нажатом положении 2—3 с: зеленая сигнальная лампа 1ЛЗ погаснет, а красная лампа 1КЛ загорится.

При температуре окружающего воздуха ниже +5°С запускается дизель после прогрева воды и масла подогревателем ПЖД-600.

Для работы зимой система охлаждения дизеля заправляется низкозамерзающей жидкостью (антифризом).

При заправленной антифризом системе розжиг подогревателя на двигателях ЯМЭ-236 (снегопогрузочная машина ЦУМЗ), 1Д12-В300 (машины снегоуборочная СМ-2, Балашенко с улучшенным заборным органом, СМ-4), М623 (СМ-3) выполняется в такой последовательности:

после включения выключателя массы необходимо открыть запорный кран подачи топлива к подогревателю. На дизель-генераторе У-36М нужно совместить пружину-указатель регулятора температуры (см. рис. 69) с пазом «Заправ» на ручке регулятора 19. При этом обеспечивается возможность выпуска пара, образующегося при работе подогревателя (на дизель-генераторах У-14ГС и дизелях

других типов, применяемых на снегоуборочных машинах, эту операцию выполнять не нужно);

на щитке управления подогревателем включить переключатель электродвигателя в положение «Работа» на 10—15 с. Выключатель электромагнитного клапана должен быть установлен в положение «Продув»;

включить свечу накаливания поворотом выключателя свечи влево: контрольная спираль на щитке управления, включенная последовательно со свечой накаливания, должна накалиться до ярко-красного цвета;

по истечении 30—60 с нужно перевести выключатель электромагнитного клапана из положения «Продув» в положение «Работа» и переключатель режима работы электродвигателя в положение «Пуск». При начале гудения пламени в котле подогревателя нужно перевести переключатель двигателя в положение «Работа» и отпустить рукоятку выключателя свечи;

подогреватель необходимо отключить при подогреве воды и масла до 30—40 °С. Категорически запрещается совместная работа дизеля и подогревателя. После прогрева пуск дизеля производят в обычном порядке.

Перед выездом снегоуборочных машин для работы нужно подготовить пневматическое оборудование и пневматическую систему: спустить воду из рабочих резервуаров, масло отделителей и водоотделителей, проверить уровень масла в картере компрессора и при необходимости долить масло;

запустить компрессор при температуре ниже +5 °С после подогрева масла имеющимся на компрессоре нагревателем;

на машинах, где установлен компрессор, работающий в автоматическом режиме, проверить пределы давлений, при которых происходит остановка и пуск компрессора. Для несамоходных машин компрессор должен останавливаться при давлении 0,65±0,02 МПа и включаться при давлении 0,45 МПа, для самоходных —соответственно 0,85±0,02 МПа и 0,65 ±0,02 МПа;

убедиться при наружном осмотре, что компрессор после запуска работает нормально, дата проверки манометров не просрочена;

проверить плотность пневматической магистрали: наблюдать за падением давления в магистрали по манометру при зарядке питательной или рабочей магистрали до 0,6 МПа и установке всех кранов управления рабочими органами в положение перекрытия. Падение давления допускается не более 0,02 МПа в 1 мин или 0,05 МПа в 2,5 мин.

После прицепки снегоуборочного поезда к локомотиву машинист локомотива должен зарядить тормозную магистраль снегоуборочного поезда до давления 0,53—0,55 МПа и выполнить полное опробование тормозов в соответствии с Инструкцией по эксплуатации тормозов подвижного состава железных дорог. При этом: 1) по истечении 20 с после перекрытия комбинированного крана или крана двойной тяги на локомотиве нужно замерить падение давления в тормозной магистрали. Давление не должно снижаться

быстрее чем на 0,02 МПа в 1 мин или 0,05 МПа в 2,5 мин; 2) проверить действие автотормозов на чувствительность. При понижений давления в тормозной магистрали за один прием на 0,06—0,07 МПа автоматические тормоза снегоуборочного поезда и локомотива должны прийти в действие и самопроизвольно не отпускать до момента их отпуска краном машиниста. Аналогично проверяют тормоза на самоходных снегоуборочных поездах.

Необходимо также проверить действие автотормозов на всех тележках и убедиться в их нормальной работе на торможение по выходу штоков тормозных цилиндров и прижатию тормозных колодок к поверхности катания колес. При этом проверку следует начинать не ранее чем через 2 мин после торможения. Выход штока тормозных цилиндров при композиционных тормозных колодках должен быть от 60 до 70 мм, а чугунных —75—100 мм. При отпуске тормозов колодки должны отходить от бандажей колес равномерно. Если при опробовании тормозов после отпуска воздухораспределитель не сработает и колодки не отойдут от колес, то отпускать их вручную до выяснения причин отказа не разрешается.

С неисправными воздухораспределителями выезжать для работы воспрещается.

При контроле действия автотормозов нужно проверить правильность установки режимов воздухораспределителей в зависимости от того, какие установлены на ходовых тележках тормозные колодки — чугунные или композиционные. Перед выездом для работы следует проверять действие ручного тормоза и пневматических сигналов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   130  131  132  133  134  135  136  137  138  139  ..