Техническое обслуживание снегоуборочных машин

  Главная       Учебники - Транспорт      Путевые струги, снегоочистители, уборочные машины (Теклин В. Г.) -1986 год

 поиск по сайту     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   130  131  132  133  134  135  136  137  138  139  .. 

 

 

 

13. Эксплуатация снегоуборочных машин

 

 



Техническое обслуживание снегоуборочных машин

 

 

 Техническое обслуживание снегоуборочных машин, как и других путевых машин, подразделяется на ежесменное и периодическое. Техническое обслуживание выполняет бригада, обслуживающая поезд. Ежесменное техническое обслуживание выполняют регулярно перед началом работы, во время перерывов и после окончания работы. Периодическое обслуживание снегоуборочных машин проводят 3 раза в месяц. Эти обслуживания подразделяются на первое, второе, третье (ТО-1; ТО-2; ТО-3). О каждом техническом обслуживании, кроме ежесменного, машинист снегоуборочного поезда делает запись в журнале учета работы.

Ежесменное техническое обслуживание (TOE) предусматривает контроль за состоянием ходовых частей, автосцепок, тормозного и другого оборудования, обеспечивающего безопасность движения, контроль за состоянием дизеля, электрического и вспомогательного оборудования, рабочих органов и транспортных креплений.

При TOE проверяют экипировку и при необходимости производят дозаправку топливом, маслом, охлаждающей жидкостью. Контролируют состояние электропроводки, заземлений корпусов, металлорукавов; проверяют на холостом ходу рабочие механизмы щеточного питателя, боковых щеток, конвейеров, рыхлителя; прове-

ряют натяжение тяговых и приводных цепей. В соответствии с картой и таблицей смазки производят смазку механизмов. Осматривают пожарные средства и средства техники безопасности (резиновые перчатки, коврики и т. д.). При обслуживании дизелей и дизель-генераторов проверяют натяжение ремней вентилятора, легкость и плавность хода рычага управления числом оборотов, состояние аккумуляторных батарей, плотность соединений выхлопной системы, состояние креплений дизеля и генератора, радиаторов воды и масла, масляного бака, жидкостного подогревателя. После пуска дизеля контролируют герметичность соединений — отсутствие подтекания топлива, масла, охлаждающей жидкости из-под подкладок, фланцев и т. д., отсутствие повышенной вибрации агрегатов и самого дизеля и генератора, работу приводов. Обнаруженные дефекты устраняют после остановки дизеля.

Периодическое техническое обслуживание включает в себя все операции ежесменного технического обслуживания и, кроме того, следующие операции и проверки:

у дизелей, работающих в комплекте дизель-генератора,— основной или выставленный при эксплуатации наклон характеристики регулятора дизеля;

на дизель-генераторе У-36 регулировка блока микропереключателей, очистка и промывка воздухоочистителей, промывка системы смазки дизеля и заправка системы свежим маслом, осмотр и проверка работы электродвигателя дистанционного управления дизелем.

На механическом и электрическом оборудовании выполняют такие работы: замену погнутых угольников и деформированных пластин в конвейерных лентах, проверку креплений и состояния уплотнений пневматических цилиндров, подтяжку грундбукс, зачистку и регулировку контактов магнитных пускателей, автоматов, переключателей, обдувку сжатым воздухом электродвигателей и всей электроаппаратуры, проверку состояния уплотнений в местах ввода проводов к клеммным коробкам полувагонов, электродвигателей и другой электроаппаратуры, надежности крепления заземляющих элементов электрооборудования; заменяют негодные секции щеток боковых и питателя.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   130  131  132  133  134  135  136  137  138  139  ..