Порядок работы снегоуборочной машины

  Главная       Учебники - Транспорт      Путевые струги, снегоочистители, уборочные машины (Теклин В. Г.) -1986 год

 поиск по сайту     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   130  131  132  133  134  135  136  137  138  139  .. 

 

 

 

13. Эксплуатация снегоуборочных машин

 

 

 

Порядок работы снегоуборочной машины

 

 

 До начала работ по очистке пути от снега или засорителей определяют, какими рабочими органами предстоит пользоваться, и приводят их из транспортного в рабочее положение.

Например, для машин СМ-2, СМ-3, СМ-4, у которых боковые щетки смонтированы на крыльях, для работы боковыми щетками откидной щиток крыла должен быть поднят или установлен на закладной стержень 18 (см. рис. 56), а поворотный упор 5— в горизонтальное положение.

Глубокий снег расчищают крыльями с опущенными щитками, боковые щетки не включают. В этом случае поворотный упор 5 должен быть поднят и закреплен стопорным пальцем 8. При работе крыльями следят за тем, чтобы крыло или вращающиеся щетки не зацеплялись за установленные на междупутье воздушные колонки, предельные столбики, стеллажи и др. Для прохода препятствий крылья должны своевременно подниматься и прикрываться.

На машинах с комбинированным заборным органом — подрезным ножом и питателем (СМ-2, СМ-3, модернизированная машина ЦУМЗ) — нужно там, где это возможно, пользоваться подрезным ножом. Это позволяет экономить трос, используемый для набора щеток питателя. Кроме того, работа подрезным ножом выполняется на более высокой скорости, чем работа питателем.

Зимой, во избежание быстрого износа щеток, при работе питателем обычно ограничивают его заглубление ниже уровня головки

рельса до 80—100 мм. На машине СМ-2 заглубление питателя ограничивают упорами из набора пластин, которые устанавливают на раме машины в местах опирания траверсы питателя.

Рыхление и уборка уплотненного снега и льда машинами СМ-2, СМ-3, ЗУБ, ЦУМЗ выполняются за два прохода, так как рыхлители и льдоскалыватели расположены за заборными органами машин. При первом проходе производят рыхление, а при втором — уборку с пути и погрузку разрыхленного материала.

Управляет загрузкой и разгрузкой полувагонов на машинах СМ-2, СМ-3 из концевого полувагона помощник машиниста снегоуборочного поезда. Конвейеры включают по мере накопления материала. При уборке засорителей следят за тем, чтобы полувагоны не перегружались — на ленте конвейера не должно быть слоя засорителя высотой более 0,5 м. (На внутренних сторонах стенок полувагонов сделана ограничительная черта, выше которой нельзя загружать засорители).

На машинах СМ-3 и СМ-4, кроме ручного управления, имеется система автоматического управления процессом загрузки, которую предполагается внедрить также и на снегоуборочном поезде с машиной СМ-2.

При работе с полувагонами конструкций Федотова н Балашен-ко в зависимости от глубины слоя убираемого снега устанавливают передаточное отношение редуктора (1:10 или 1:20 по отношению к поступательной скорости движения снегоуборочного поезда). В начале и конце погрузки и при переездах с одного пути на другой пневматическими кранами управления включают и выключают кулачковые муфты редукторов, приводя в движение или останавливая конвейеры.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   130  131  132  133  134  135  136  137  138  139  ..