Крылья модернизированного
снегоуборочного поезда СМ-2М
Крылья (рис. 56) предназначены для уборки
снега и засорителей с междупутья и подачи их внутрь колеи для
дальнейшей уборки питателем. Крылья подвешены к раме машины на
петлях 4. Пневматическими цилиндрами 6 и 11 крылья поднимаются и
поворачиваются вокруг оси 3. Ось 3 закреплена на крыле и
поднимается вместе с крылом. Крыло 1 имеет коробчатое сечение,
выполнено из листового материала и прокатных профилей.
В нижней части каждого крыла смонтированы ротационная щетка 23 и
откидной щит 17 с подрезными ножами. Щетка служит для очистки
междупутья от засорителей или неглубокого снега, а
откидной щит используется при очистке
глубокого снега. При работе щеткой откидной щит поднимают и
устанавливают в промежуточное или транспортное положение (см.
рис. 56 В—В).
Щетка состоит из вала 20, установленного на двух подшипниках,
корпусы которых прикреплены к крылу. К валу 20 приварены четыре
продольные планки 21. К каждой полосе болтами притянуты обоймы с
тросовыми прядями 22 на крыле смонтированы также привод щетки —
электродвигатель 2—и две ступени цепных передач. Цепные передачи
заключены в кожуха, в которые заливается масло. На каждой
ступени имеется устройство для натяжения цепей.
К крылу шарнирно прикреплена предохранительная штанга 15, второй
конец которой закрепляют на носовой части рамы в том случае,
если нужно, чтобы человек находился между крылом и рамой. Штанга
не позволяет крылу закрываться при случайном повороте крана
управления. Цилиндр подъема крыла смонтирован на цапфах на
съемном кронштейне 7, прикрепленном к раме машины. Продольная
ось цилиндра совпадает с осью поворота крыла. Крыло поднимается
за хвостовик оси. Для того чтобы шток цилиндра не поворачивался
при повороте крыла, на оси 3 установлен упорный подшипник.
Цилиндр поворота 11 смонтирован на цапфах на носовой части рамы
в обойме 10, позволяющей поворачиваться корпусу в горизонтальной
плоскости. Обойма 10 также на цапфах установлена в кронштейне 12
(поворачивается в вертикальной плоскости). Шток цилиндра 11
прикреплен к крылу двойным шарниром.
Опускание крыла ограничивается поворотным упором 5. При работе
крыльями с опущенным откидным щитом 17 нижняя кромка ножа крыла
опущена на 70 мм ниже уровня головки рельса. В этом случае упор
5 поднимают и запирают пальцем 8. При опускании петля крыла
ложится на упор.
Если работу выполняют щеткой, то концы тросов опускаются на 180
мм ниже уровня головки рельса. В этом случае поворотный упор
опускают. Ограничивает раскрытие крыла и предотвращает
соприкосновение кожухов цепных передач с рамой машины цепь 9. В
транспортном положении крыло удерживается винтовой стяжкой 13 и
креплением, состоящим из Г-образной скобы 14 (приварена к крылу)
и кронштейна (приварен к носовой части рамы). Крепление
препятствует опусканию и повороту крыла. При переездах машины с
одного пути на другой в пределах станции стяжки 13 не
устанавливают.
При выведении крыла из транспортного положения крыло сначала
поднимают вверх до упора (примерно на 40 мм): скоба 14 выходит
из зацепления с кронштейном и крыло может быть раскрыто, а затем
опущено в рабочее положение. При установке крыла в транспортное
положение крыло сначала поднимают вверх до упора, затем
поворачивают внутрь (прижимают к упорам носовой части рамы) и
опускают на кронштейны транспортного положения.
На машинах первых лет выпуска крылья не
имеют ротационных щеток. Узел «боковые щетки» у этих машин
установлен отдельно.
|