Крылья модернизированного снегоуборочного поезда СМ-2М

  Главная       Учебники - Транспорт      Путевые струги, снегоочистители, уборочные машины (Теклин В. Г.) -1986 год

 поиск по сайту     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  59  60  61  62  63  64  65  66  67  68  69  70  ..

 

 

 

Крылья модернизированного снегоуборочного поезда СМ-2М

 

Крылья (рис. 56) предназначены для уборки снега и засорителей с междупутья и подачи их внутрь колеи для дальнейшей уборки питателем. Крылья подвешены к раме машины на петлях 4. Пневматическими цилиндрами 6 и 11 крылья поднимаются и поворачиваются вокруг оси 3. Ось 3 закреплена на крыле и поднимается вместе с крылом. Крыло 1 имеет коробчатое сечение, выполнено из листового материала и прокатных профилей.

В нижней части каждого крыла смонтированы ротационная щетка 23 и откидной щит 17 с подрезными ножами. Щетка служит для очистки междупутья от засорителей или неглубокого снега, а

откидной щит используется при очистке глубокого снега. При работе щеткой откидной щит поднимают и устанавливают в промежуточное или транспортное положение (см. рис. 56 В—В).

Щетка состоит из вала 20, установленного на двух подшипниках, корпусы которых прикреплены к крылу. К валу 20 приварены четыре продольные планки 21. К каждой полосе болтами притянуты обоймы с тросовыми прядями 22 на крыле смонтированы также привод щетки — электродвигатель 2—и две ступени цепных передач. Цепные передачи заключены в кожуха, в которые заливается масло. На каждой ступени имеется устройство для натяжения цепей.

К крылу шарнирно прикреплена предохранительная штанга 15, второй конец которой закрепляют на носовой части рамы в том случае, если нужно, чтобы человек находился между крылом и рамой. Штанга не позволяет крылу закрываться при случайном повороте крана управления. Цилиндр подъема крыла смонтирован на цапфах на съемном кронштейне 7, прикрепленном к раме машины. Продольная ось цилиндра совпадает с осью поворота крыла. Крыло поднимается за хвостовик оси. Для того чтобы шток цилиндра не поворачивался при повороте крыла, на оси 3 установлен упорный подшипник. Цилиндр поворота 11 смонтирован на цапфах на носовой части рамы в обойме 10, позволяющей поворачиваться корпусу в горизонтальной плоскости. Обойма 10 также на цапфах установлена в кронштейне 12 (поворачивается в вертикальной плоскости). Шток цилиндра 11 прикреплен к крылу двойным шарниром.

Опускание крыла ограничивается поворотным упором 5. При работе крыльями с опущенным откидным щитом 17 нижняя кромка ножа крыла опущена на 70 мм ниже уровня головки рельса. В этом случае упор 5 поднимают и запирают пальцем 8. При опускании петля крыла ложится на упор.

Если работу выполняют щеткой, то концы тросов опускаются на 180 мм ниже уровня головки рельса. В этом случае поворотный упор опускают. Ограничивает раскрытие крыла и предотвращает соприкосновение кожухов цепных передач с рамой машины цепь 9. В транспортном положении крыло удерживается винтовой стяжкой 13 и креплением, состоящим из Г-образной скобы 14 (приварена к крылу) и кронштейна (приварен к носовой части рамы). Крепление препятствует опусканию и повороту крыла. При переездах машины с одного пути на другой в пределах станции стяжки 13 не устанавливают.

При выведении крыла из транспортного положения крыло сначала поднимают вверх до упора (примерно на 40 мм): скоба 14 выходит из зацепления с кронштейном и крыло может быть раскрыто, а затем опущено в рабочее положение. При установке крыла в транспортное положение крыло сначала поднимают вверх до упора, затем поворачивают внутрь (прижимают к упорам носовой части рамы) и опускают на кронштейны транспортного положения.

На машинах первых лет выпуска крылья не имеют ротационных щеток. Узел «боковые щетки» у этих машин установлен отдельно.
 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рис 56 Крылья с боковыми щетками (вид сбоку)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  59  60  61  62  63  64  65  66  67  68  69  70  ..