Боковые щетки модернизированного снегоуборочного поезда СМ-2М

  Главная       Учебники - Транспорт      Путевые струги, снегоочистители, уборочные машины (Теклин В. Г.) -1986 год

 поиск по сайту     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  60  61  62  63  64  65  66  67  68  69  70  ..

 

 

 

Боковые щетки модернизированного снегоуборочного поезда СМ-2М

 

 

 

Боковые щетки (на снегоуборочных машинах первых лет выпуска) выполнены в виде отдельного узла и расположены не на крыльях, а между тележками, под рамой машины. Боковая щетка (рис. 60) состоит из трубчатого барабана 1, на котором расположены 4 ряда тросовых прядей 2. Барабан щетки закреплен на выходном валу нижнего конического редуктора 3 привода. Редуктор подвешен к вертикальной трубе, перемещающейся внутри колонны, закрепленной на раме машины. Выше колонны на раме машины неподвижно установлен верхний конический редуктор 8 с приводным электродвигателем 7.

Щетка приводится во вращение через верхний конический редуктор 8, вертикальный вал, проходящий внутри направляющей трубы, и нижний конический редуктор 3. Каждая щетка поворачивается и поднимается пневматическими цилиндрами 5 и 6 и системой рычагов 4. Поворот щетки ограничивается упорами, установленными на колонне, и цепью, прикрепленной к подшипнику, сидящему на конце вала, и к раме машины.

В транспортном положении щетка закрепляется полуавтоматическими транспортными креплениями (рис. 61). Транспортные крепления состоят из двух кронштейнов 1, приваренных к раме машины. В углубления на кронштейнах в транспортном положении заходят пальцы 6, прикрепленные к корпусу нижнего редуктора и к концу вала щетки. Палец 6 в углублении кронштейна 1 закрепляется поворотной защелкой 10 с противовесом 11. Конфигурация вырезов в защелке выполнена так, что при отстопоренном фиксаторе 5 защелка не препятствует выведению пальца 6 из кронштейна 1. Но если фиксатор 5 застопорен — защелка запирает палец. Для выведения щетки из транспортного положения и приведения в рабочее положение ее нужно сначала приподнять,
затем развернуть до упора и опустить. Из рабочего в транспортное положение щетка приводится так: поднимается вверх до упора, затем поворачивается внутрь и опускается на кронштейны транспортных креплений. При выезде на перегон щетка дополнительно закрепляется поворотом рукоятки 4, выведенной на наружную сторону рамы машины.

Боковые щетки установлены таким образом, что щетки работают при заднем ходе машины. Поэтому, чтобы очистить междупутье, нужно сделать два прохода машины — при следовании задним ходом щетки забрасывают материал в середину колеи, а при следующем
проходе убирают его питателем. В этом одна из причин переноса щеток на крылья: путь очищается по всей ширине за один проход.

 

 

 

 

 

 

 

Рис. 60. Боковые щетки с механизмом привода:
1—барабан; 2—тросовые пряди; 3, 8—редукторы—нижний, верхний; 4—рычаги подъема; 5, 6—цилиндры—подъема, поворота; 7—электродвигатель

 

 

 

 

 

 

Рис. 61. Полуавтоматический фиксатор боковой щетки:
1, 2—кронштейны; 3, 5—фиксаторы—ручки, защелки; 4—рукоятка; 6—палец; 7—подшипник крепления цепи; 8—щеточный барабан; 9—вал; 10—защелка; 11—противовес защелки

 

 

 

 

 

содержание   ..  60  61  62  63  64  65  66  67  68  69  70  ..