1. Путевые струги
Электрооборудование
струг-снегоочистителей
У струга-снегоочистителя
электрооба-рудование обеспечивает работу систем освещения,
сигнализации, связи, отопления служебных помещений. В качестве
источников электрической энергии струга-снегоочистителя СС-1М
используются бензоэлектрический агрегат АБ-4-0-320-М1 (мощность
4 кВт, напряжение 230 В, частота тока 50 Гц), установленный в
специальном отсеке, и две аккумуляторные батареи 6ТСТ-132ЭМС
(емкость 132 А-ч, напряжение 12 В), соединенные последовательно.
Аккумуляторы установлены в ящике, расположенном на раме машины
под полом поста управления главными крыльями. Заряжаются
аккумуляторные батареи от бензоэлектрического агрегата через
выпрямительное устройство ВСА-6К (установлено в отсеке
электростанции). Система электрооборудования может также
получать питание от внешнего источника. Для этой цели по обеим
сторонам рамы машины установлены штепсельные разъемы.
Прожекторы, фары и сигнальные фонари питаются от локомотива,
работающего со стругом-снегоочистителем. Вся коммутационная
аппаратура, аппараты защиты и контроля расположены в щитах,
установленных в помещениях струга. На струге предусмотрена
система пожарной сигнализации. Легкоплавкие датчики этой системы
установлены в бытовых помещениях и отсеке электростанции, прибор
пожарной сигнализации — в бытовых помещениях, сигнальные звонки
— на распределительных щитах во всех помещениях струга.
Положение подъемных щитков снегоочистительных устройств
контролируется световой сигнализацией: на пультах управления
этими устройствами установлены сигнальные лампочки, связанные с
конечными выключателями на рабочих органах.
Помещения струга-снегоочистителя обогреваются 10 электропечами
мощностью по 1 кВт, получающими питание от бензоэлектрического
агрегата или от внешнего источника. Мощность бензоэлектрического
агрегата равна 4 кВт, поэтому одновременно можно включать не
более четырех печей. При включении печи в сеть на щите
управления данного помещения загорается сигнальная лампочка (от
каждой группы электропечей). Включая электропечь, нужно
посмотреть, не горят ли другие контрольные лампочки.
От сети переменного тока питаются электровентиляторы,
смонтированные в потолочных дефлекторах, электрообогреватели
лобовых окон. Лобовые прожекторы и сигнальные фонари могут
получать питание от локомотива напряжением 50, 75 В, а
сигнальные лампы — также и 24 В, поэтому в элекгросхеме
предусмотрены соответствующие резисторы и переключатели.
|