Главные крылья путевых стругов

  Главная       Учебники - Транспорт      Путевые струги, снегоочистители, уборочные машины (Теклин В. Г.) -1986 год

 поиск по сайту  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  1  2  3  4  5  6  7  8  9  10    ..

 

 

 

1. Путевые струги

 

 

Главные крылья — основные рабочие органы — подвешены к раме шарнирно (рис. 2) на укосине 6 и кронштейне 3. Верхняя часть укосины 6, выполненная в виде трубы, насажена на цилиндрическую колонну 7 портальной рамы струга, что обеспечивает вертикальное перемещение и поворот крыла. Главное крыло (рис. 3) состоит из основной части 7 (плоская отвальная плита) и трех подвижных частей: откосного крыла 1, выдвижной кюветной части 6 (расположена за основной) и балластного подкрылка Р. Основная часть главного крыла соединяется снизу с нижней частью укосины 6 (см. рис. 2) двойным шарниром, а хвостовая часть подвешена к стреле укосины на наклонной телескопической тяге 4. При помощи этой тяги изменяется угол наклона крыла в вертикальной плоскости. Тяга 4 состоит из выдвижной части и наклонного пневматического цилиндра с пневматическим стопором. Кроме того, положение главного крыла изменяют механизмами подъема и поворота, а закрепляют в нужном положении телескопическими распорками

3, 4, 6 (см. рис. 1). Основная часть 7 главного крыла (см. рис. 3), на которой смонтированы все его элементы, состоит из литой или сварной коробчатой конструкции. Нижняя часть основной части снабжена съемными ножами 8, образующими режущую кромку крыла. На задней стене главного крыла укреплены направляющие 12: по ним винтовым механизмом 13 перемещается кюветная часть 6. Винтовой механизм 13 приводится в движение пневматическим двигателем 14. При переводе в верхнее крайнее положение кюветная часть крыла полностью заходит за основную его часть 7, а при отпускании выходит из-за нее, что позволяет очищать и нарезать кюветы.

Откосное крыло, предназначенное для профилирования откосов выемки одновременно с кюветной частью, состоит из собственно крыла 1 и сектора 4, с которым оно связано вертикальным шарниром 2. Сектор 4, кроме того, соединен с основной частью главного крыла горизонтальным шарниром 3 и секторной направляющей 5. В вертикальной плоскости откосное крыло поворачивается пневматическим цилиндром 10, установленным на верхней части главного крыла 7. Шток цилиндра связан с откосным крылом трубчатой тягой 11. Отпускается крыло под действием собственного веса. Для планировочных работ откосное крыло устанавливают под углом, соответствующим углу откоса выемки. Относительно главного крыла откосное крыло закрепляется пневматическим стопором через отверстия в секторе.

Балластным подкрылком 9 планируют откосы балластной призмы, он укреплен шарнирно на основной части крыла, благодаря чему его можно устанавливать под углом, соответствующим углу откоса балластной призмы, или горизонтально. Поднимается и опускается главное крыло в вертикальной плоскости мощным пневматическим цилиндром 9 (см. рис. 2), расположенным
рядом с колонной, по которой перемещается укосина крыла. Поворачивается главное крыло в горизонтальной плоскости пневматическим цилиндром 8 (см. рис. 1), связанным с рамой струга-снегоочистителя универсальными шарнирами.

 

Главное крыло может поворачиваться вместе с укосиной относительно колонны портальной рамы на угол от 0 до 45 ° к оси пути. В опущенном или поднятом положении крыло закрепляется двумя ручными стопорами. При работе крыло удерживается в нужном положении тремя телескопическими распорками, прикрепленными шарнирно к крылу и раме машины. Конструкция крыла с использованием телескопических распорок позволяет устанавливать его под различными углами в плане и обеспечивать установку кюветной части его по оси кювета при различных расстояниях от оси пути.
 

 

 

 

 

 

 

 

Рис. 2. Схема подвески крыла струга-снегоочистителя: а—вид спереди; 6—вид сзади; 1— крыло; 2—шток тяги; 3, 8—кронштейны; 4—телескопическая тяга; 5—труба; 6—укосина; 7—колонна; 9—пневматический цилиндр

 

 

 

 

 

Рис. 3. Крыло струга-снегоочистителя;
1—откосное крыло; 2, 3—шарниры вертикальный, горизонтальный; 4—сектор; 5—секторная направляющая; 6—кюветная часть; 7—основная часть крыла; 8—нож основной части; 9—балластный подкрылок; 10— пневматический цилиндр наклона откосного крыла; 11—тяга; 12—наклонные направляющие кюветной части; 13—винтовой механизм; 14—пневматический двигатель; 15—траверса

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  1  2  3  4  5  6  7  8  9  10    ..